Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 50 Корректурная таблица Бентона



Корректурная таблица Бентона


Предлагаемый вариант “корректуры” является модификацией известной корректурной пробы В. Н. Аматуни, разработанной в лаборатории психологии Института им. В. М. Бехтерева. По сравнению с оригиналом методики в ней сокращен “алфавит” символов (цифр): всего 800 цифр – по 400 в верхней и нижней, правой и левой половинах таблицы, разделенной линиями на 4 равных квадранта. Сами цифры для удобства испытуемого увеличены в размерах (порядок их следования по сравнению с оригиналом не изменен).

Инструкция испытуемому: перед Вами таблица с набором цифр. По команде “начали” вычеркивайте цифры 6 и 9 в каждой строке, начиная с первой верхней. Работайте быстро, стараясь не пропускать названных цифр. На линии, разделяющие ряды цифр внимание не обращайте”.

По команде “Начали!” включается секундомер (время отмечается в сек).

Итогами эксперимента являются:

  1. Время выполнения 1-й горизонтальной половины таблицы (t1);

  2. Общее время выполнения задания (Т);

  3. Время выполнения 2-й половины таблицы (t2=T–t1);

  4. Определение “индекса утомляемости” (ИУ) по формуле:

Чем ИУ меньше единицы, тем больше вероятность повышенной утомляемости испытуемого, снижения уровня активного внимания и умственной работоспособности (учитываются также факты аспонтанности, необходимости побуждения к действию и т. п.). Если ИУ выше или близкий к единице, можно говорить о нормальной или повышенной психической активности.

Анализируются также факторы функциональной асимметрии внимания (АВ). С этой целью подсчитывается количество ошибочно зачеркнутых или пропущенных цифр в правой и левой половинах таблицы. Возможно вычисление коэффициента АВ по формуле:

где M1–количество ошибок в правой половине таблицы, М2 – в левой.

Преобладание ошибок в левой половине зрительного пространства, качество ошибок и их “постоянство” (воспроизводимость) анализируется в контексте нейропсихологической диагностики в целом и может служить дополнительным топико-диагностическим признаком.

Предлагаемый вариант “корректурной таблицы” может быть использован в динамике исследования больных–взрослых, детей и пожилых людей, для оценки эффективности терапии в неврологической, нейрохирургической и психиатрической клиниках. А также в дефектологии и практике работы школьных психологов для решения задач психогигиены и психопрофилактики.

Во всех случаях полученные результаты следует рассматривать в совокупности многомерной психологической диагностики.

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по применению теста Бентона

Инструкция испытуемому: “Я сейчас покажу Вам несколько карточек с простыми геометрическими рисунками. Их надо запомнить и воспроизвести на листе бумаги один под другим, как они располагаются па квотах. Красота рисунка никакой роли не играет, надо только показать правильно форму, величину относительно друг друга (если фигур на карте несколько) и местоположение. Рисовать только после того, как я уберу карту с изображением. До этого момента смотрите не отрываясь и не отвлекаясь (7-10 секунд), даже если Вам покажется, что Вы уже все запомнили Вам попятно?” (при несоблюдении–отметить импульсивность испытуемого).

Экспериментатору: “Держим карточки перед испытуемым, оперев на стол под углом приблизительно в 45°, каждую 10 секунд (первые две с одной фигурой можно держать 5–7”, особенно если испытуемый достаточно сохранный). Иметь на столе второй запасной карандаш на случай, если испытуемый сломает первый (отметить мышечное напряжение).

Оценка выполнения: Правильное воспроизведение одной карточки оценивается в 1 балл и 0 баллов – если имеется хотя бы одна из перечисленных ниже ошибок. Таким образом, оценка за одну серию из 10 карточек будет от 0 до 10 баллов. Отдельно подсчитаются ошибки. Это могут быть:

1. Опущение целой фигуры. Обозначается сокращенно: “Оп” с указанием:

Оп БП – Опущение Большой Правой.

Оп БЛ – Опущение Большой Левой

Оп МП – Опущение Малой - периферической Правой.

Оп МЛ – Опущение Малой - периферической Левой.

2. Деформация фигуры – “Деф” (Деф БП, Деф БЛ, Деф МП, Деф МЛ).

3. Персеверация (ошибочное повторение фигуры с предыдущей карты). Обозначается - “Перс” (перс БП, Перс БЛ, Перс МП, Перс МЛ).

4. Ротация (поворот фигуры на 45°, 900 или 180°) – “Рот”, например: Рот 180° БП, Рот 45° БЛ и т.д.

5. Локализация (расположение фигуры) – “Лок”: Лок БП, Лок БЛ и т. д.

Особо учитывается преимущественная локализация ошибок в определенной части карты (левой или правой). Для учета этих ошибок полезно применять две серии Бентон – теста (особенно С и Д) одновременно с небольшим интервалом во времени (5-10 минут) – это обеспечит большую надежность результатов.

6. Величина–“Вел”: Вел БП, Вел БЛ, Вел МП, Вел МЛ. Сопоставление оценки (в баллах) и количества ошибок по тесту Бентона с уровнем интеллекта служит не для суждения об уровне IQ (он определяется с помощью специальных тестов интеллекта: Стенфорд-Бине, Векслера, Рейвена, Кеттелла и др.), но для выявления патологического снижения памяти на геометрические фигуры по Бентону (когда она не соответствует уровню интеллекта, определяющемуся соответствующими тестами), которое может быть и при относительно сохранном интеллекте испытуемого.

Зависимость оценки по тесту Бентона от уровня интеллекта

(норма от 15 до 44 лет включительно)

Оценка

по

Бентону

Уровень интеллекта

Оценка IQ по

StanfordBinet

Соответствующий уровень интеллекта по Векслеру (WAIS или WISC)

9-10

Выше среднего я много выше среднего

выше

109

“Хорошая норма”, а также “Высокая” и “Очень высокая норма”

8

Средний уровень

95 – 109

“Средняя норма”

7

Низкий, малоодарен тын

80 – 94

“Низкая (плохая) норма”

6

Пограничный

70 – 79

“Пограничная зона”

5

Слабоумие

Ниже 70

“Умственный дефект”


Поправки на возраст:

от 45 до 54 лет к оценке но Бентону прибавляется 1балл

от 55 до 64 лет к оценке по Бентону прибавляется 2балла

от 66 до 74 лет к оценке по Бентону прибавляется 3балла

(от 75 лет и выше–можно прибавить 4–5 баллов)

Зависимость количества ошибок по Бентону от уровня интеллекта

(норма от 15 до 39 лет включительно)

Кол-во ошибок по Бентону

Уровень интеллекта

Оценка IQ по Stanford-Binet

Соответствующий уровень интеллекта по Векслеру (WAIS или WISC)

0 -

Выше среднего и много выше среднего

выше 109

“Хорошая норма”, а также “Высокая” и “Очень высокая норма”

2

Хорошая - средняя

105-109

“Средняя норма” (три “подуровня”)

3

Средний уровень

95-104

4

Низко-средняя

90–94

5

Малоодаренный

80–89

“Низкая (“плохая”) норма”

6

Пограничный

70–79

“Пограничная зона”

7

Слабоумие

ниже 70

“Умственный дефект”

Поправки на возраст:

от 40 до 44 лет от количества ошибок отнимается 1ошибка

от 45 до 54 лет от количества ошибок отнимается 2ошибки

от 55 до 64 лет от количества ошибок отнимается 3ошибки (выше 65 лет–можно отнять 4–5 ошибок)


Из практики:

Больные с органическим поражением мозга обычно получают не более 4–5 баллов (редко).

Больные неврозами получают в среднем 6–8 баллов.

Больные шизофренией (с дефектом) 6–7 баллов.

Норма получает в среднем 8–9 баллов, но может быть и 7, и даже меньше–при “Низком” или “Пограничном” интеллекте (см. таблицу).

Краткая инструкция к проведению обследования и оценке результатов теста Бентона составлена на основе собственного опыта работы с методикой И. Н. Гильяшевой (1981).

Сопоставление оценок теста Бентона с оценками интеллекта в единицах Ю, на основе которого можно судить об “органическом” снижении (в случае несоответствия этих оценок), в руководстве Бентона приводится по методике Стенфорд-Бине. У нас для оценки интеллекта обычно используется методика Векслера (WAIS для взрослых и WISC для детей), поэтому, наряду с оценками интеллекта по Стенфорд-Бине (Stanford-Binet), в таблицах приведены соответствующие им количественные оценки интеллекта (Ю) и “квалификации” (словесные определения) уровней интеллекта по Векслеру.

Для удобства сравнивания количества ошибок “правой” и “левой” локализации (особенно часто это ошибки локализации малой периферической фигуры) произведены незначительные изменения в рисунках Бентона таким образом, чтобы количество периферических малых фигур справа и слева в каждой серии теста было одинаковым (4 справа и 4 слева).

Шкалы “поправок па возраст” продолжены, что позволяет обследовать испытуемых более старшего, чем предусмотрено у Бентона, возраста.

0

3

3

4

9

8

2

2

2

6

3

7

7

9

1

7

9

6

6

0

3

4

1

7

7

2

7

4

6

2

3

9

2

5

1

6

3

9

9

8

6

4

4

7

3

6

2

3

0

5

9

2

4

7

9

2

1

9

2

7

6

9

4

5

4

1

0

6

1

9

7

6

2

8

9

9

1

8

9

3

2

2

7

5

5

1

2

3

4

3

2

2

0

2

9

9

5

3

1

4

7

3

1

8

0

4

0

4

2

1

9

5

9

8

8

9

7

0

7

8

8

5

4

0

6

5

3

4

2

3

9

1

7

2

8

4

2

4

6

1

6

0

2

6

8

1

2

7

9

0

8

0

3

9

0

3

4

3

3

2

3

2

1

4

8

7

2

7

6

1

8

8

3

8

9

6

3

5

5

1

7

8

0

9

5

0

6

1

8

8

0

5

1

9

6

9

7

4

1

0

5

0

5

8

1

5

7

5

0

1

9

4

7

0

3

1

0

2

6

6

2

5

3

4

5

4

9

2

0

6

9

1

1

7

6

0

0

9

0

7

7

3

8

3

1

3

1

8

5

0

5

5

4

3

9

6

2

8

2

0

6

6

3

1

8

6

1

4

3

7

7

0

0

1

5

9

0

1

3

2

6

0

8

3

7

7

2

2

7

3

4

9

2

9

4

7

6

0

9

6

0

9

6

6

4

1

0

6

9

4

1

6

5

9

2

3

5

2

3

6

4

5

9

0

2

6

4

0

9

6

4

5

6

9

4

9

5

6

5

2

2

5

7

0

6

2

3

9

5

5

9

9

1

7

4

3

9

4

8

1

9

1

9

5

0

6

4

2

4

9

6

6

8

8

2

8

8

2

3

1

7

8

0

8

7

0

7

6

0

2

1

7

5

9

1

5

6

0

8

6

0

5

4

7

7

4

3

8

8

0

4

5

6

1

2

7

1

4

2

8

7

4

1

9

3

8

4

9

7

9

3

1

8

6

0

6

9

7

2

4

7

1

0

4

8

9

6

7

5

2

6

9

5

5

1

5

2

7

3

2

2

9

4

2

1

5

5

1

4

5

8

5

4

9

7

6

4

7

2

3

6

3

3

8

3

5

2

4

4

7

8

2

3

7

4

3

2

9

4

7

5

7

4

8

5

2

9

1

8

6

7

4

4

4

1

9

5

6

4

1

6

5

4

4

5

0

6

4

6

3

6

5

1

4

6

7

3

2

1

8

6

5

1

0

2

2

5

1

6

2

7

7

9

3

0

0

3

9

3

1

8

7

3

5

8

7

5

1

0

1

3

3

8

7

5

4

7

9

0

3

8

4

5

7

6

7

9

7

2

1

3

5

7

4

1

3

0

1

4

1

0

1

6

9

6

1

0

8

3

7

3

2

9

9

7

6

9

6

8

7

3

3

1

0

5

1

4

9

3

5

8

9

6

6

1

0

2

1

6

8

2

4

1

8

8

4

3

7

9

3

9

1

2

2

0

2

6

8

3

4

4

1

8

4

2

0

9

0

6

5

0

7

6

3

4

3

1

3

1

8

8

0

6

4

5

4

7

0

7

2

8

8

1

5

5

8

5

8

1

1

7

8

0

4

9

3

1

1

1

9

8

5

4

8

1

1

4

3

8

8

6

4

0

1

7

3

2

0

6

5

3

2

2

1

1

8

6

8

9

4

4

7

3

7

1

4

5

9

6

3

0

0

0

5

8

2

1

3

1

3

9

0

2

3





Просмотров: 6099
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> II. МЕТОДЫ (МЕТОДИКИ) ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ И СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ Корректурная проба.
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для исследования внимания у школьников могут быть использованы те же методики, что и у взрослых, - корректурная проба, отыскивание чисел с помощью т...
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Психометрическое исследование памяти с помощью шкалы Векслера.
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Таблицы Равена (шкала прогрессивных матриц).
  • Векслер Давид
  • Корректурные пробы
  • Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
  • Методика "Вырежи фигуры"
  • Методика "Запомни и расставь точки"
  • Методика "Интеллектуальная лабильность"
  • Методика "Кому чего недостает?"
  • Методика "Проставь значки"
  • Методика "Раздели на группы"
  • Методика исследования объёма оперативной памяти
  • Методы патопсихологической диагностики восприятия
  • Отличия КОрТ и НОрТ (критериально-ориентированного и нормативно-ориентированного тестирования)
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма А"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Б"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма В"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Г"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Г"
  • Тест "Лабиринты-2010. Форма А"
  • Тест эффективного интеллекта - 2010. Форма А
  • Тест эффективного интеллекта - 2010. Форма Б
  • Тест эффективного интеллекта. Форма А
  • Тест эффективного интеллекта. Форма Б
  • Тесты на внимание



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь