Для исследования внимания у школьников могут быть использованы те же методики, что и у взрослых, - корректурная проба, отыскивание чисел с помощью таблиц Шульте.
У дошкольников с этой целью применяются методика Пьерона - Рузера (М.
П.
Кононова, 1963), вариант методики В.
М.
Когана в модификации Э.
А.
Коробковой (Т.
В.
Терехова, 1976).
Методика Пьерона - Рузера представляет собой вариант задания на подстановку (субституцию) знаков.
Используется бланк с 10 строчками разных фигур (по 10 в строчке), которые нужно заполнить различными значками по образцу.
При обработке данных учитывается то, как ребенок заполняет фигуры (старательно или небрежно), с какого времени он начинает работать по памяти, без опоры на образец, отмечается время, необходимое для заполнения 1 строки (или количество знаков, просмотренных за 1 мин), время выполнения всего задания, количество ошибок.
По данным Л.
Н.
Поперечной, И.
А.
Коробейникова, С.
Я.
Рубинштейн, В.
Н.
Зухаря (1978), обследовавших здоровых детей в период предшкольной диспансеризации, за 3 мин дети успевают заполнить в среднем от 50 до 80 фигур.
По данным Т.
В.
Тереховой (1976), здоровые дети тратили на выполнение задания от 5,52 мин до 9,4 мин.
По нашим данным, здоровые дети 6 - 7 лет заполняют 100 фигур за (4,7 + 1,4) мин, допуская при этом (0,3 + 0,04) ошибки.
В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986.