Бихевиоризм

Начало бихевиоризму было положено статьей американского психолога Дж. Уотсона "Психология с точки зрения бихевиориста" (1913). В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими-либо внешними воздействиями. При этом в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула (S) и ответной реакции (R). В дальнейшем было показано, что само обусловливание представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий психологическое содержание. Постепенно возникли изменения в концептуальном аппарате бихевиоризма, что заставило говорить о преобразовании его в необихевиоризм. В схеме S - R появились "промежуточные переменные" (образ, цель, потребность). Другим вариантом ревизии классического бихевиоризма стала концепция оперантного бихевиоризма Б. Скиннера, разработанная в 30-х гг. XX в., где было модифицировано понятие реакции. В целом, бихевиоризм оказал большое влияние на развитие психотерапии, методы программированного обучения. Представители
  • Эдвар Торндайк (1874-1949)
  • Джон Брадуас Уотсон (1878-1958)

    Предмет рассмотрения

    Изучать не сознание, а поведение человека.

    Личность – все то чем обладает индивид.

    Человек в концепции бихевиоризма понимается, прежде всего, как реагирующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение.

    Теоретические положения

    Благодаря манипуляциями внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

    Связь «ситуация-реакция» характеризуется признаками:

    1) исходный пункт – проблемная ситуация;

    2) организм противостоит ей как целое;

    3) он активно действует в поисках выбора;

    4) выучивается путем упражнения.

    Законы «естественного отбора» полезных действий у индивида: закон упражнения – при прочих равных обстоятельствах реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе. закон готовности – упражнения изменяют готовность организма к проведению нервных импульсов. закон ассоциативного сдвига – если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию. закон эффекта -

    Сфера психологии – взаимодействие между организмом и средой.

    Коннексия – это элемент поведения.

    Практика

    Человек полностью зависит от своей среды, и всякая свобода действий, которой, как ему кажется, которой он может пользоваться – чистая иллюзия.

    Одна из главных причин сделавших нас такими, какие мы есть, связана с нашей склонностью подражать поведению других людей с учетом того, насколько благоприятны, могут быть результаты такого подражания для нас.

    Таким образом, на человека влияют не только внешние условия: он также постоянно должен предвидеть последствия своего поведения путем его самостоятельной оценки.

    Вклад в психологию

    Подняли эксперимент на высокую ступень исследования.

    В результате проделанной работы было выявлено 16 типов поведения. (перцептивное поведение, защитное, индуктивное, привычное, утилитарное, ролевое, сценарное, моделирующее, уравновешивающее, освобождающее, атрибутивное, экспрессивное, автономное, утверждающее, исследовательское, эмпатическое.)



    Просмотров: 1804
    Категория:



    Другие новости по теме:

  • Аверсивная психотерапия
  • Агрессивное поведение
  • Аткинсон Джон Уильям
  • Взаимодействие межличностное
  • Время реакции
  • Гештальтпсихология
  • Гуманистическая психология
  • Дескриптивный бихевиоризм
  • Закон Блоха
  • Закон Пипера
  • Закон Рикко
  • Закон Хика
  • Индивидуальная психология
  • Интеллектуальное упражнение "Законы"
  • Когнитивная психология
  • Концепции мышления в отечественной и зарубежной психологии. Основные тезисы
  • Личность работника
  • Молекулярный бихевиоризм
  • Молярный бихевиоризм
  • Необихевиоризм
  • Понятие о сознании
  • Понятие Я-концепции
  • Проблемы социальной психологии
  • Процедура "Преувеличение или полное изменение поведения"
  • Развитие отечественной экспериментальной психологии
  • Реакции человека и их характеристики. Основные тезисы
  • Структурализм
  • Факторы, влияющие на социальное поведение человека
  • Функционализм
  • Школы психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь