Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/azpsru/azpsru_news.php on line 50 Анализ моделей электорального поведения



Анализ моделей электорального поведения

3.2.1. Классификация моделей по доминирующему мотиву

Мы предлагаем условную классификацию описанных нами в предыдущем разделе моделей в соответствии с доминирующим фактором, которому модель приписывает решающую роль в определении электорального выбора избирателя. Классификация не жесткая, то есть модель может относиться более чем к одной группе (эти модели выделены курсивом).

клиентелистская

Скругленный прямоугольник: клиентелистская

электоральных установок

Скругленный прямоугольник: электоральных установок

свобод Ноллана

Скругленный прямоугольник: свобод Ноллана

социально-экономическая

Скругленный прямоугольник: социально-экономическая

референтной группы

Скругленный прямоугольник: референтной группы

социологическая

Скругленный прямоугольник: социологическая

традиционная

Скругленный прямоугольник: традиционная

имиджевая

Скругленный прямоугольник: имиджевая

доминирующего стереотипа

Скругленный прямоугольник: доминирующего стереотипа

идеологическая

Скругленный прямоугольник: идеологическая

профиля черт

Скругленный прямоугольник: профиля черт

программная

Скругленный прямоугольник: программная

административная

Скругленный прямоугольник: административная

адресная

Скругленный прямоугольник: адресная

классовая

Скругленный прямоугольник: классовая

идентификации

Скругленный прямоугольник: идентификации

участия

Скругленный прямоугольник: участия

проблемная

Скругленный прямоугольник: проблемная

Общность людей

 

Личность кандидата

 

Материальная выгода

 

Общность идей

 

3.2.2. Сравнение оснований моделей

Одним из подходов к пониманию мотивации электорального поведения является сравнение оснований моделей. Прежде всего, выделим два основания классификации.

Первое основание – степень рациональности-эмоциональности мотива. Мы считаем, что мотив «материальная выгода» и мотив «общность идей» скорее можно отнести к группе рациональных мотивов, а мотивы «общность людей» и «личность кандидата» – скорее к группе эмоциональных.

Второе основание классификации – степень конкретности-абстрактности мотива. Мотив «материальная выгода» и мотив «общность людей» скорее можно отнести к группе конкретных мотивов, а мотивы «общность идей» и «личность кандидата» – скорее к группе абстрактных.

Третье основание классификации – привязанность мотива к внутренним или внешним проявлениям психики человека. По этому критерию мотивы «материальная выгода» и «общность людей» скорее можно отнести к группе внешних мотивов, а мотивы «общность идей» и «личность кандидата» – скорее к группе внутренних.

Учитывая совпадение результатов классификации по второму и третьему основанию, в итоге мы получаем двумерную модель.

 

Характеристики мотивов

Рациональные

Эмоциональные

Конкретно-внешние

Материальная выгода

Общность людей

Абстрактно-внутренние

Общность идей

Личность кандидата

 

3.2.3. Анализ мотивов голосования с помощью общенаучного пентабазиса

В качестве второго подхода, который позволит понять соотнесенность выделенных нами четырех ключевых мотивов, мы решили использовать общенаучный пентабазис, внедрение которого в теорию и методологию психологической науки было осуществлено В.А.Ганзеном и развито применительно к политической психологии А.И.Юрьевым.

 

Энергия Материальная выгода

 

Информация

Общность идей

 

Субстрат

Мотив голосования

 

Время

Личность кандидата

 

Пространство

Общность людей

 

Мотив «общность людей» был отнесен нами к общенаучной категории «пространство», так как социальная система есть прежде всего пространство существования политических образований.

Мотив «личность кандидата» был отнесен нами к категории «время», так как избиратель по факту сталкивается не с личностью кандидата, а с образом этой личности. При этом практика избирательных кампаний такова, что этот образ управляем и корректируется от выборов к выборам, да и в рамках одной избирательной кампании. Таким образом, этот «образ личности кандидата/партии» – динамическая характеристика, функция от времени.

Мотив «материальная выгода» был отнесен нами к категории «энергия», так как прямая или косвенная материальная выгода для избирателя – это, прежде всего, ресурсы, обеспечивающие его существование.

Мотив «общность идей» был отнесен нами к общенаучной категории «информация», так как идеи являются наиболее концентрированным выражением информации.

 

Содержание





Просмотров: 1026
Категория:



Другие новости по теме:

  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4. Микроуровень: психологические последствия
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4.1. Взаимовлияние результатов партии и кандидата
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 4.2. Взаимовлияние антирейтинга партии и результата кандидата
  • Группа
  • Группа референтная
  • Группы
  • Действие
  • Избирательная технология "Адресная рассылка"
  • Избирательная технология "Идеального кандидата"
  • Избирательная технология "Их оставалось только двое"
  • Избирательная технология "Кое-что умолчать, или кто не без греха"
  • Избирательная технология "Косвенная реклама"
  • Избирательная технология "Листовки"
  • Избирательная технология "Малая форма"
  • Избирательная технология "Общественные приемные"
  • Избирательная технология "Рекламный подход"
  • Избирательная технология "Сбор подписей"
  • Избирательная технология "Социальная лотерея"
  • Избирательная технология "Телефонное внедрение"
  • Модель голосования при партийных выборах
  • Мотивированное поведение как характеристика личности
  • Общий план исследования для партии
  • Описание классических моделей электорального поведения
  • Партстроительство в России. Кризис идей и их носителей
  • Поведенческий подход к лидерству
  • Практика и психология регионального партстроительства
  • Проблема общности в социальной психологии
  • Упражнение "Лучший мотив"
  • Хрестоматия >> А.Н.Леонтьев. "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ"
  • Человек среди людей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь