Воспитание детей

Роль родителей в воспитании, цели и процессы воспитания, влияние семейных и прочих факторов.
  • Влияние конфликтов на развитие ребенка   Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Часто источником конфликта становится внешний вид подростка.
  • Влияние семьи на становление личности   Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
  • Волевая готовность к школьному обучению   Волевые особенности дошкольника могут иметь свою специфику.
  • Воспитание и потребность в эмоциональном контакте   У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека.
  • Воспитание и потребность достижения   У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения.
  • Воспитание и потребность смысла жизни   Удовлетворение потребности в смысле жизни связанно с обоснованием для себя смысла своего бытия.
  • Воспитание как реализация определенной системы   Организацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения.
  • Воспитание как формирование определенных качеств   Проблемы независимости обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву формирования определенного желательного для родителей качества.
  • Дружелюбие без баловства   Общество матери доставляет ребенку огромное удовольствие и приносит ему пользу, но в то же время ребенок должен научиться занимать себя сам.
  • Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка   С помощью нехитрых способов взрослый привлекает внимание ребенка к предмету, для чего показывает на предмет, проделывает с ним те или иные манипуляции, протягивает ребенку, сам погружается в рассматривание предмета и т. д.
  • Коммуникативные факторы личностного развития ребенка   Эмоциональные контакты со взрослым могут оказывать стимулирующее влияние на становление вербальной функции благодаря тому, что вызывают у ребенка желание говорить, как говорит взрослый.
  • Личностная готовность к школьному обучению   Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции»
  • Независимость ребенка   Связь ребенка с его родителями внутренне конфликтна. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются как можно дольше ее удержать. Родители хотят уберечь молодежь перед жизненными опасностями, поделиться своим опытом, предостеречь, а молодые хотят приобрести свой собственный опыт, даже ценой потерь, хотят сами узнать мир.
  • Нравственная готовность к школьному обучению   Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств.
  • Построение воспитывающего диалога   Ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом.
  • Принятие родителями ребенка   Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка - значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами.
  • Роль родителей в развитии ребенка   Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.
  • Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка   4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.
  • Умственное воспитание детей в игре   В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.
  • Формирование нравственных отношений в игре   Воспитательные возможности игры наиболее полно реализуются при умелом педагогическом руководстве, которое обеспечивает необходимый уровень развития игровой деятельности.
  • Цели воспитания   Создание положительных интересов и угашение нежелательных. Воспитание призвано формировать тех, кто будет творчески изменять и преобразовывать существующее наличное бытие. Поэтому воспитание в своих целях не может просто следовать тенденциям наличного бытия. Вместе с тем оно не может и не следовать им, поскольку они в основном определяют ближайшее будущее, в котором должны жить воспитуемые.
  • Эмоциональная связь матери и ребенка   Качество эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику плода.




    Просмотров: 1657
    Категория: Статьи



    Другие новости по теме:

  • Влияние конфликтов на развитие ребенка
  • Влияние семьи на становление личности
  • Возрастные особенности детей
  • Воспитание
  • Воспитание и потребность в эмоциональном контакте
  • Воспитание и потребность достижения
  • Воспитание и потребность смысла жизни
  • Воспитание как реализация определенной системы
  • Воспитание как формирование определенных качеств
  • Воспитание личности
  • Детская коммуникация
  • Детская психология
  • Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка
  • Младший школьный возраст
  • Неврастения у детей
  • Невроз навязчивых состояний у детей
  • Независимость ребенка
  • Построение воспитывающего диалога
  • Примерная тематика бесед и лекций для родителей
  • Принятие родителями ребенка
  • Психические процессы у детей
  • Психологическая готовность к школьному обучению
  • Психологические проблемы детей
  • Психология образования
  • Развитие игры ребенка
  • Развитие ребенка
  • Роль родителей в развитии ребенка
  • Семья
  • Уход за ребенком
  • Цели воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь