|
Психологическое тестирование: "За" и "Против"Желание заглянуть в будущее было присуще человеку всегда. Но если вопрос: "А что меня ждет завтра", услышанный из уст обывателя, можно отнести к разряду праздных и заданных из любопытства, то тот же вопрос, заданный бизнесменом, к этой категории уже не отнесешь. Особенно если бизнесмен с командой сотрудников своей компании отправляется в долгосрочное плавание по неспокойным морям рыночной экономики. И чтобы добраться до цели под названием "прочные позиции на рынке", важно подобрать команду из людей, взаимодополняющих друг друга, распределить между ними обязанности так, чтобы каждый понимал меру своей ответственности и выполнял порученную работу качественно и в срок, знать, кого и как хвалить или ругать, а уж если возникнет сложная ситуация, то безошибочно предположить реакцию каждого сотрудника и иметь возможность держать все на контроле. Для того чтобы бизнесмен-руководитель обладал такой информацией, и существует тестирование. В Россию мода на тестирование пришла с Запада, где безусловным лидером в
области разработки и использования тестов являются США. За Америкой идут Англия,
Ирландия и Голландия. Лицензии на тесты, разработанные западными компаниями,
стоят $100-3000, а оценка и тестирование одного кандидата на топ-позицию в
европейских странах колеблется $1000-3000. Какие существуют тесты, и что с их помощью определяют? Из обширного арсенала тестов активно используются не более двух десятков. Во
времена тестового бума их условно делили на следующие категории: личностные
опросники, тесты для оценки интеллекта, внимательности, скорости реакции,
проективные методики. Сейчас все тестовые методики можно поделить на две большие
группы: тесты, прошедшие испытание временем и применяемые до сих пор, и тесты,
которые используют редко. К первой категории относятся калифорнийский тест CPI,
полюбившийся многим кадровым агентствам Maer Briggs Type Indicator, краткий
ориентировочный тест (КОТ), Cattell-16PF, тест Люшера и, конечно же, MMPI. По
поводу последнего до сих пор идут дебаты - тест серьезный, с помощью него
выбирается огромное количество полезной информации. Помимо личностных
особенностей можно предположить, как будет вести себя человек в сложной
стрессовой ситуации. Это особенно важно для руководителей, которым приходится
строить бизнес в нестабильных экономических условиях. Однако MMPI используется в
медицинских целях при измерении психических отклонений и в некоторых странах
(США, Великобритания) применять его при трудоустройстве запрещено. В России
такого запрета нет, а данные тестирования с использованием этой методики служат
хорошим подспорьем и для кадровиков. В большинстве своем тестирование используется при приеме сотрудника на работу или при переаттестации персонала. После проведения этих мероприятий интерес со стороны руководителей к результатам тестирования, как правило, падает, а листы с расшифровкой данных убирают в стол и надолго о них забывают. А зря! Ведь это бесценная информация. Часто случается, что даже правильно подобранный сотрудник во время испытательного срока демонстрирует высокую работоспособность и ответственность, а когда его принимают в штат - этот запал пропадает. Вот тут самое время достать результаты тестирования и посмотреть, как стимулировать и поддерживать его активность. Или в коллективе зреет конфликт, как его предотвратить? Опять можно достать расшифровку тестов и понять, как думают люди, участвующие в конфликте, на чем основана их позиция, и как даже прямо противоположные точки зрения соединить, сняв напряженность. С помощью тестов можно подобрать взаимодополняющих людей в команду для работы по новому проекту. Такие команды формируются из сотрудников, обладающих соответствующими профессиональными знаниями, но через некоторое время оказывается, что эти люди не могут работать совместно. Вместо того чтобы усиливать потенциал друг друга, они его понижают, и работа стоит на месте. В этом случае, обратившись к результатам тестирования, можно выровнять последовательность взаимодействия в команде, либо изначально подобрать людей с учетом их профессиональных качеств и личностных особенностей. Есть данные, что компании, активно применяющие тесты в работе с персоналом, подняли прибыль на 11% - с помощью тестов они продвинули самых способных сотрудников. Сейчас многие компании формируют свою миссию, определяют, для чего они существуют и что привносят в мир. Миссия может быть так и не осознана персоналом, если не учесть шкалу ценностей сотрудников компании, а она также определяется с помощью тестов. Сколько стоит тестирование и как получить именно ту информацию, которая вам нужна? Средняя цена на тестирование сегодня $60 за час на одного сотрудника. Есть
компании, которые ставят вилку $20-100 за человека, она зависит от количества
тестируемых сотрудников, их статуса и глубины требуемой информации. При такой
тарифной сетке время, затраченное на тестирование, в расчет не берется.
руководитель подразделения "Персонал-технологии" компании "Каллиграф - сопровождение бизнеса" © Работа & Зарплата Просмотров: 1968 Категория: Статьи Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|