ДЕМОКРИТ

(ОК. 460-370 ДО Н.Э.) Древнегреческий философ – материалист, создатель атомистической теории, на основе которой выдвинул материалистическую концепцию развития личности. Считал, что воспитание можно получать везде и всегда: «ночью и днем, на родине и на чужбине». Огромное значение в воспитании придавал среде, примеру взрослых, воздействию «доводами». Одним из первых выдвинул принцип природосообразности в воспитании. При решении вопросов умственного воспитания руководствовался своей материалистической теорией, согласно которой началом знаний служат ощущения, истина постигается разумом, который свои доказательства берет из ощущений. Выступал за включение в систему воспитания труда. Был убежден, что в воспитании без принуждения не обойтись. Призывал остерегаться дурного при-мера и упражняться в нравственных поступках.

Просмотров: 1289
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Кусаинов Г.М., Кусаинова М.А. Психолого-педагогический словарь, фрагмент. Усть-Каменогорск, Изд-во, 2007.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • ВЛИЯНИЕ в воспитании
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании
  • Врачебный контроль в физическом воспитании
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Дифференцированный подход в воспитании
  • Доступность в обучении и воспитании
  • Женские традиции в воспитании
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в воспитании
  • Индивидуальный подход в воспитании
  • Контроль в физическом воспитании (спорте)
  • Личностный подход в воспитании
  • НАРОДНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ
  • Научность в обучении и воспитании
  • О ПРИРОДЕ – ВОСПИТАНИИ, ДИСКУССИЯ
  • ОТРАЖЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ
  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАНИИ
  • ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД в воспитании
  • Принцип свободы воспитания
  • СПОРЫ О ПРИРОДЕ И ВОСПИТАНИИ
  • Семья, в которой работают двое
  • ТЕСТЫ в физическом воспитании
  • УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ВОСПИТАНИИ
  • ФОРМАЛИЗМ В ВОСПИТАНИИ (воспитательный формализм)
  • индивидуальный подход в воспитании



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь