Связи с общественностью

Синонимами С. с о. являются: «Public relations» - паблик рилейшнз, PR - пиар. С. с о. – наука и искусство формирования гармоничных, честных и доброжелательных отношений между организацией (или деятелем) и общественностью, достигаемых посредством коммуникативной деятельности и системы мер на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. С. с о. могут быть направлены и на обеспечение эффективных и гармоничных связей между каким-либо институтом (государственным учреждением, коммерческой структурой, общественной организацией или движением, политической партией) и обществом в целом.

С. с о. осуществляются посредством управленческой деятель­ности, направленной на установление и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией (или личностью) и общественностью, от которой во многом зависит успех функционирования этих структур. В прагматическом же аспекте С. с о. рассматриваются как умение воздействовать на общественное мнение в интересах субъекта (корпорации, фирмы, личности и др.) т.о., чтобы убедить потребителя, что отмеченный субъект осуществляет свою деятельность прежде всего ради его благополучия, комфорта, экономии времени именно у данного объекта. В отличие от целей рекламы (продать товар или оказать услугу), основной целью С. с о. является создание и поддержание позитивного имиджа организации, корпорации, фирмы, партии, органов власти и честного самоуправления лидера и др. путем соединения науки и искусства управления как внутренними связями и отношениями, так и внешними по отношению к данному субъекту коммуникациями.

Для установления и поддержания С. с о. выполняется работа по изучению внешней по отношению к корпорации, фирме и др. субъектам С. с о. социально-политической среды. Для реализации замысла коммуникации коммуникатор использует знания, навыки и умения с целью заинтересовать адресата (аудиторию) и создать у него благоприятное впечатление о корпорации, правильное представление о ее корпоративной культуре. Менеджмент в системе С. с о. рассматривается как управ­ление, понимаемое в широком смысле, которое предусматри­вает установление и поддержание оптимальных деловых отно­шений и творческих связей прежде всего в иерархической структуре самой организации и установление разно­образных деловых связей с открытой, или внешней, аудито­рией, включающей потребителей, государственные структуры, профессиональные ассоциации, членов разных общин и средства массовой коммуникации.

Маркетинг в системе С. с о. представляет собой деятельность организации, нацеленной на эффективное продвижение продукта на рынке на основе тщательного изучения информа­ции о потребителе, планирования способов воздействия на него через формирование общественного мне­ния и популяризацию собственного имиджа. Т.о., в данном контексте реализации функций С. с о. социальный менеджмент и маркетинг становятся важнейшим инструментом паблик рилейшнз. Среди важнейших функций С. с о. первое место принадлежит коммуникации. В системе С. с о. в политической сфере, особенно в период избирательных кампаний, зачастую используются «грязные», «черные» PR-технологии, что существенно дискредитирует науку С. с о. и искажает представление общественности о ней.

Реализация основных функций социального государства требует систематического поддержания двусторонних отношений между государственными органами и общественностью. От эффективности этих связей во многом зависят результативность функционирования органов власти и реализация государством социальных задач.

Просмотров: 1758
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социальное Государство. Краткий словарь-справочник, Москва, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  •  «Паблик рилейшнз»
  • ДООПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • КОНКРЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • Конфликт между личностью и группой
  • Конфликт между личностью и социальным строем
  • МАРКЕТИНГ в системе образования
  • МАРКЕТИНГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Многонациональные корпорации
  • Мультинациональные и транснациональные корпорации
  • Организационные и правовые средства и методы реализации функций социального государства
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
  • ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
  • Паблик рилейшнз, PR
  • Партнерство между государственным и частным секторами
  • Полицентрические транснациональные корпорации
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДКРЕПЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И МАШИНОЙ
  • Связи с общественностью (Пи-Ар)
  • СЕНСОМОТОРНАЯ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • Средства массовой коммуникации, государственные
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Факторы гуманизации социальных отношений в организации
  • ФОРМАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАДИЯ (или УРОВЕНЬ, или ПЕРИОД)
  • Этноцентрические транснациональные корпорации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь