Дискуссия о наследственности - среде

(лат. discussio - рассмотрение, исследование) - дискуссия о природе и воспитании, в философском плане - нативизма-эмпиризма (лат. nativus - врождённый, натуральный, природный; empeiria - опыт), то есть дебаты (фр.debats - обсуждение) о роли наследственности (генетических факторов) и среды, воспитания, научения в формировании структуры организма, функций речи и в целом психики человека, его поведения. В самом начале своего зарождения эта дикуссия касалась врождённых, универсальных свойств психики, например, объёмного зрения. Декарт и его последователи-нативисты указывали, что эта способность является врождённой, доопытной, лишь проявляющейся в опыте или его организующем. В свою очередь эмпиристы, вслед за Локком и Юмом, настаивали, что этому свойству человек научается, приобретает его опытным путём. Подобная дискуссия ведётся и ныне, в частности, это касается проблемы овладения детьми языком. Ноэм Хомски, с позиции нативиста, приводит достаточно убедительные доказательства в пользу того, что человек рождается с неким базовым представлением об универсальной грамматике или врождённой готовностью к овладению языком, которая делает ребёнка способным к столь быстрому усвоению языка (см. Бессознательное). Эмпиристически ориентированные лингвисты, напротив, в своих теориях развития речи подчёркивают основную роль языковой практики и общих принципов научения, которые, по их мнению, вполне удовлетворительно объясняют природу столь сложного явления, как усвоение языка. Особенно оживлённой была и остаётся эта дискуссия относительно психических и личностных качеств человека, например, интеллекта. Вообще говоря, абсолютизация роли природного, с одной стороны, и приобретённого опытным путём, с другой, полезна лишь до известной степени, до появления момента синтеза противоположных точек зрения. См. Инвайроментализм, Хередитаризм, Социобиология.

Просмотров: 1256
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ДИСКУССИЯ НАУЧНАЯ
  • ДИСКУССИЯ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ-СРЕДЕ
  • ДИСКУССИЯ в педагогике
  • Дискуссия
  • Дискуссия
  • Дискуссия
  • Дискуссия
  • Дискуссия
  • Дискуссия между либералами и коммунитаристами в социальной философии и этике
  • Дискуссия о роли природы и воспитания
  • ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ, ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
  • Метод «фокус-группы» (групповая дискуссия)
  • Механизм овладения языком (МОЯ)
  • О ПРИРОДЕ – ВОСПИТАНИИ, ДИСКУССИЯ
  • Структура психики человека
  • ТИПЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
  • УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь