УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ

форма организации (модель) обучения и способ работы с содержанием учебного материала; представляет собой организуемый педагогом обмен мнениями, в котором учащиеся отстаивают личные субъективные точки зрения по изучаемому вопросу. Дискуссия выполняет учебную функцию предварительной подготовки сознания учащихся к усвоению теории, идеи, закономерностей, обобщений, истины; одновременно обеспечивается вовлечение всех учащихся в активное взаимодействие, превращение их в субъект познавательной деятельности. Дискуссия позволяет педагогу диагностировать состояние культурного кругозора, общего развития учащихся, их интеллектуальную находчивость, умение слушать других, соблюдать правила спора, а также их способность интеллектуально и эмоционально воздействовать на товарищей. Ее применение помогает развитию критического мышления, приобщению юных граждан к культуре демократического общества, что в условиях демократии и гласности приобретает глубокий смысл. На протяжении последних десятилетий дискуссия становится все более устойчивой составной частью педагогических исследований ряда стран. В России в настоящее время дискуссия признается одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления.

Просмотров: 1690
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.




Другие новости по теме:

  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ДИСКУССИЯ НАУЧНАЯ
  • ДИСКУССИЯ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ-СРЕДЕ
  • ДИСКУССИЯ в педагогике
  • Дискуссия
  • Дискуссия
  • Дискуссия
  • Дискуссия
  • Дискуссия
  • Дискуссия между либералами и коммунитаристами в социальной философии и этике
  • Дискуссия о наследственности - среде
  • Дискуссия о роли природы и воспитания
  • ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ, ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • КРУГОЗОР УЧАЩИХСЯ
  • Метод «фокус-группы» (групповая дискуссия)
  • О ПРИРОДЕ – ВОСПИТАНИИ, ДИСКУССИЯ
  • ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь