Внешний эффект

(экстерналии) (в экономике) (externality), эконом, последствия деловой деят-ти, крые не отражаются на балансах, поскольку не являются следствием индивидуальных деловых соглашении. Негативные В.э. могут быть порождены потребителями — или оказывать на них влияние (кто-то громко исполняет музыку, мешающую соседу), — или производителями (предприятие отравляет реку отходами, что создает проблемы для рыболовецкой артели, расположенной вниз по течению), или сочетанием тех и др. факторов (шум самолетов, не дающий спать местным жителям). Примером позитивного В.э. может стать ситуация, когда одна фирма осуществляет программу обучения, увеличивающую приток квалифицированной раб. силы в др. фирму. Такая фирма может воспользоваться своим В.э. как выгодой и добиться того, чтобы др. фирмы спонсировали ее программу обучения. В общем коррекция В.э. при несостоятельности рынка может потребовать налогов и субсидий для нейтрализации негативного его воздействия (ущерба) и соответственно поощрения позитивной деят-ти. В борьбе с ущербом от такого В.э., как загрязнение окруж. среды, может быть использовано законодательство.

Просмотров: 801
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «МУЖЕСТВО БЫТЬ»
  • БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ
  • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
  • Вид обучения
  • ГИБКАЯ ФИРМА
  • ДЕНЛОПА МЕТОД НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • Денлопа метод негативного воздействия
  • Доступность обучения
  • ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
  • Загрязнение окружающей среды
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Методы обучения
  • Мультипликативный эффект обучения
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕНАЖЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ ЛИДЕРОМ
  • СТАНДАРТ ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Смешанное влияние факторов
  • Технология обучения
  • ФИРМА
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • содержание обучения
  • средства обучения
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь