Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Скиннер Бэррес Фредерик



Скиннер Бэррес Фредерик

(Skinner, Burrhus Frederic) (1904—90), амер. психолог, автор концепции оперантного научения. Будучи наиб, последовательным сторонником бихевиоризма Уотсона, С. полагал, что поведение контролируется подкреплением (поощрением и наказанием), но в отличие от Уотсона никогда не отрицал роли наследственности. Его открытия легли в основу бихевиоральной терапии и бихевиоральной модификации, к-рые применяются, напр., для коррекции поведения и поощрения нового поведения у умственно отсталых и трудных детей. С. создал оригинальный исследовательский прибор — ящик Скиннера, позволявший успешно следить за обучением (научением) крыс или голубей. В ящике простая реакция, напр., клевок или нажатие, вознаграждается пищей или питьем. Режим подкрепления бывает разным, напр., вознаграждение за каждые десять нажатий (фиксированный коэф. подкрепления). Разные режимы приводят к разной скорости научения и затухания, т.е. постепенного прекращения реакции, когда вознаграждение не выдается. Нерегулярное подкрепление на произвольной основе вызывает наиб. длительную реакцию у невознагражденного животного. С. сравнил это с поведением людей, играющих с игровым автоматом. В кн. Поведение организмов (1938) он дает отчет об экспериментах с обусловливанием, подтверждающих приобретение новых реакций. После 2-й мировой войны С. исследовал создание путем научения сложных бихевиоральных реакций. Его гл. задача состояла в том, чтобы продемонстрировать, как осн. принципы научения в социализации, образовании и бихевиоральной терапии объясняют и определяют все формы поведения человека.

Просмотров: 806
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • Бихевиористские теории научения
  • Двухпроцессная теория научения
  • Законы научения Торндайка
  • КРИВАЯ НАУЧЕНИЯ
  • Кривая научения
  • Кривые научения
  • МЕХАНИЗМ ТРАНССИТУАЦИОННОГО НАУЧЕНИЯ
  • Математическая теория научения
  • НАУЧЕНИЯ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
  • НАУЧЕНИЯ, РАССТРОЙСТВО
  • НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИИ
  • Научения кривые
  • Научения теории
  • Нейронные механизмы научения
  • ПЕРЕНОС НАУЧЕНИЯ
  • Расстройство научения
  • Расстройство научения
  • СКИННЕР (SKINNER) БЕРРЕС ФРЕДЕРИК (1904-1990)
  • СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория
  • Структурная теория научения
  • Теории научения
  • Теория научения
  • Теория научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • ЧАСТИЧНОГО НАУЧЕНИЯ, МЕТОД



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь