Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/classes/rss.class.php on line 129 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Математическая теория научения



Математическая теория научения

(mathematical learning theory) М. т. н. отражает распространившуюся тенденцию опираться на математику как инструмент в разработке и оценке психол. теории, в частности, теории научения. Хотя достаточно несложно выделить категорию эксперим. психологов, к-рых можно было бы назвать приверженцами количественной теории, это вовсе не означает, что все они придерживаются одной и той же теорет. ориентации. Скорее, их объединяет способ, или метод конструирования теории, к-рый можно назвать количественным. М. т. н. обладает многочисленными преимуществами перед своими качественными двойниками. Она позволяет тоньше дифференцировать набор возможных исходов эксперимента на подтверждающие и не подтверждающие теорет. предсказания. Соответственно, можно делать эксплицитные однозначные предсказания, т. к. имеются дедуктивные следствия. Это требует от теоретика координации теорет. и наблюдаемых зависимых переменных. При оценивании количественной теории, в отличие от качественной, должны учитываться нек-рые дополнительные факторы. В исслед. научения уравнение позволяет нам вычислить значение нек-рой меры поведения - зависимой переменной - для любого заданного количества попыток (проб). Это уравнение будет содержать ряд констант, или свободных параметров. Чем больше в нем свободных параметров (или констант), тем легче по нему предсказывать значения y, поскольку задача в этом случае сводится к вопросу подбора кривой. В идеале, нам хотелось бы оценить свободные параметры в одной ситуации и использовать их в другой. Однако это представляется чрезвычайно трудной, если не невозможной, задачей при изучении поведения. Следовательно, мы должны постараться сохранить общее число свободных параметров как можно меньшим, в идеале не более двух. В количественной теории необходимо идентифицировать эти параметры, то есть, установить, какой психол. процесс, механизм или переменную репрезентируют параметры данной теории. Тж необходимо точно определить круг ситуаций, к к-рым применима теория. Ранние попытки в создании количественной теории научения отличались чрезвычайно широкими подходами и, по-видимому, отражали поиски "истинной" формы кривой научения. Наиболее значительной начальной попыткой в создании количественной теории научения была теория Кларка Л. Халла, впоследствии расширенная и усовершенствованная Кеннетом Спенсом. В подходе Халла-Спенса использовалось множество свободных параметров, поэтому количественные оценки часто сводились к задачам подбора кривых. Др. важной проблемой являлось отсутствие четкой связи между наблюдаемыми и теорет. зависимыми переменными. Эту проблему смог обойти Уильям К. Эстес, к-рый использовал вероятность реакции в качестве осн. теорет. зависимой переменной, измеряемой относительной частотой возникновения данной реакции. Пожалуй, Эстес - единственный, кому удалось внести наиболее крупный вклад в развитие М. т. н. Основанная на относительно простых допущениях, эта теория сравнительно успешно применялась при изучении зависящих от времени феноменов в научении и обусловливании, выбора поведения, сигнальных (дифференцировочных) ситуаций, усвоения вероятностей, идентификации понятий, абстрагирования и разнообразных феноменов челов. памяти. В последующие годы подход Эстеса подвергся модификации, с тем чтобы рассматривать вознаграждения и наказания не как непосредственно усиливающие или ослабляющие имеющиеся ассоциативные связи, но как регулирующие поток информ. в данной ситуации. Важность контекстуальной информ. привела Эстеса к теорет. воззрениям, в к-рых главное место уделяется структуре информ. в системе памяти. См. также Кривые научения, Теории научения Д. Роббинс

Просмотров: 1028
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • Бихевиористские теории научения
  • Двухпроцессная теория научения
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ
  • НАУЧЕНИЯ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
  • НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИИ
  • НИХОНДЗИН РОН (япон. - теории о японцах), другое название НИХОН БУНКА РОН (япон. - теории японской культуры)
  • Научения теории
  • СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИЯ
  • СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ (СРЕДНЕ-УРОВНЕВЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ)
  • СТАТИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория (SOCIAL LEARNING THEORY)
  • Специальные социологические теории, или Теории среднего уровня
  • Структурная теория научения
  • ТЕОРИИ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • ТЕОРИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
  • Теории научения
  • Теории преступности и девиантного поведения
  • Теории социального научения
  • Теория научения
  • Теория научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • ФОРМАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ ТЕОРИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь