Начальное образование

(primary education), 1-я ступень образования детей, обычно в возрасте от 6 до 11 лет, направленная в первую очередь на обучение навыкам грамотности и счета. Н.о. отличается от Дошкольного, т.к. в нем делается больший упор на обучение по установленной программе, и от среднего образования, потому что в процессе обучения оно дает самые общие знания. Между нац. школьными системами существуют важные различия. В Великобритании большинство детей начинают учиться в 6-летней нач. школе с 5 лет, тогда как в быв. СССР дети поступали в 8-летнюю школу в возрасте 7—8 лет. В индустриальных странах в типичной нач. школе один преподаватель ведет уроки в классе, насчитывающем 20—-30 детей. Более половины школьного времени занимают чтение, письмо, арифметика и общие беседы. Такие формы обучения дают возможность включать в него элементы истории, географии, природоведения, науч. и социальных исследований; особое время может быть отведено спортивным занятиям, музыке, художеств, воспитанию, лит-ре и религии. Большое влияние на развитие Н.о. оказали две теории. Одна из них основывается на идеях педагогов-новаторов Монтессори и Дьюи, придававших первостепенное значение развитию личности ребенка, а не зубрежке. Др. теория опирается на исследования психологов ГГиаже и Брунера. В индустриальных странах Н.о. является обязательным и почти все дети соответствующего возраста посещают школу. В последние десятилетия значительно увеличилось кол-во детей в нач. школе и в развивающихся странах, где сейчас учатся четверо из пяти детей мл. школьного возраста. Финансирование Н.о. является гос. приоритетом в системе образования мн. развивающихся стран, а ООН даже рекомендовала перераспределить расходы и часть ср-в, идущих на среднее и высшее образование, и направить на развитие Н.о. (образование и развитие, доступное образование). Ндебепе (Ndebele), народ в Юж. Зимбабве, говорящий на языке банту. Н. традиционно живут в краалях, поселениях, принадлежащих опред. семьям. Женщины выращивают кукурузу — осн. зерновую культуру региона, мужчины пасут кр. рог. скот, к-рый считается показателем престижа и используется в кач-ве брачного выкупа (лобола) (приданое). При колон, правлении мн. Н. лишились своих земель и стали пром. рабочими или прислугой. В борьбе за независимость Н. присоединились к более сильной народности шона, но этнич. различия до сих пор служат причиной напряженных отношений между ними.

Просмотров: 699
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Высшее образование (HIGHER EDUCATION)
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Готовность детей к обучению в школе
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (внешкольная работа)
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Дифференцированное обучение аномальных детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Дополнительное образование детей
  • Дополнительное образование детей
  • Изоляция детей от религии
  • Интегрированное обучение аномальных детей
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образование и развитие
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь