Чрезвычайные полномочия

(emergency powers), полномочия, к-рые берут на себя пр-ва в обстоятельствах, требующих приостановления норм, полит, и правового процесса. Причиной этого могут быть стихийные бедствия, мятеж, восстание, гражд. война или междунар. конфликт. Как правило, введение Ч.п. означает прекращение функционирования парламента, введение спец. юрид. процессуальных норм, включая чрезвычайные суды и право задержания без суда, а также приостановление гражданских прав, напр., свободы передвижений, информации и слова. Иногда Ч.п. заканчиваются объявлением воен. властями военного положения. В 1980-х гг. пр-во ЮАР в обстановке широких нар. волнений, вызванных политикой апартеида, ввело в нек-рых р-нах страны чрезвычайное положение, резко ограничив тем самым полит, деят-ть и освещение событий в ср-вах массовой информации. Ч.п. — известное ср-во поддержания авторитарных государств или диктатур, могут какое-то время сохраняться и в демокр. странах.

Просмотров: 1022
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПОТОК МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Каналы массовой информации, коммерческие
  • Каналы массовой информации, общественные
  • ЛОГИКА НОРМ
  • Линейные полномочия
  • Нарушение остаточных норм
  • ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМ
  • ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМ СОЦИАЛЬНЫХ
  • Освещение телевидением массовых стихийных событий
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Размывание норм языка
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • САМОУБИЙСТВО ОТСУТСТВИЯ НОРМ
  • СВОБОДА ПЕЧАТИ, СВОБОДА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СМИ - средства массовой информации
  • СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ МОРАЛИ
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Социология средств массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь