ПОДХОД ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

– психолого-акмеологический принцип, согласно которому учитываются личностные особенности и условия жизни каждого человека.

В П.и. находит свое выражение гуманное отношение к человеку, понимание его как исключительной ценности. Успешное осуществление П.и. предполагает: глубокое изучение личности, ее индивидуальных особенностей и деятельности; определение ближайших конкретных и более отдаленных целей и задач развития тех или иных качеств (или преодоления недостатков); применение принципов, методов, средств и приемов воздействия соответственно задачам воспитания и обучения данной личности с учетом ее особенностей и деятельности; анализ результатов воздействий, влияний на того или иного человека.

Важное значение для осуществления П.и. имеет знание и учет трудностей, ошибок, недостатков и успехов каждого в деятельности. П.и. – это уважительно-активное, целеустремленное и наиболее целесообразное для данного человека, его включение в деятельность, общение, применение различных воздействий. Поддерживая стремление человека к самореализации и самоутверждению, акмеолог может способствовать развитию у него необходимых личностных качеств, овладению знаниями, навыками, умениями. П.и. к каждому, изучение и учет уникальности его личности – значимый компонент педагогического мастерства.

П.и. в педагогике может иметь не только адаптивный, но и конструктивно-опережающий характер; в этом случае он может состоять в целенаправленном проектировании, формировании, упрочении будущих желательных качеств учащихся, в помощи педагога учащемуся при осознании им своей индивидуальности, в совместной работе педагога и учащегося по усилению черт каждого ученика как неповторимой, уникальной личности.

В акмеологии П.и. может осуществляться как акмеологическое сопровождение профессионального роста работника при выборе и построении индивидуальной траектории профессионального развития специалиста – акмеограммы. П.и. создает условия для раскрытия внутренних резервов человека, определения перспектив его дальнейшего профессионального и личностного роста, стимулирования специалиста к построению собственной индивидуальной программы саморазвития.

Просмотров: 866
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • Безопасные условия для человека
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Матрица профессионального поведения человека
  • Методика взаимооценивания эгоцентрических качеств личности. Т. И. Пашукова
  • МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИЧ­НОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Опросник волевых качеств личности (ВКЛ). М. В. Чумаков
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Правовой статус человека, гражданина и личности -
  • Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • РЕГРЕССИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИЧНОСТИ И В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
  • РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Ресурсы развития человека
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СОГЛАШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ В 1990 ГОДУ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСКУССТВЕННОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЭМБРИОЛОГИИ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Стадии развития человека
  • УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛО­ГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗ­ВИТИЯ
  • УЧЕТ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ВЕЩЕСТВ
  • Учет своей личности
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь