Методика взаимооценивания эгоцентрических качеств личности. Т. И. Пашукова

Предназначена для определения ранговой оценки эгоцентрических черт у лиц подросткового и юношеского возраста. Материалом для анализа служит список эгоцентрических качеств личности. Исследование проводится с группой лиц, хорошо знающих друг друга. Ими могут быть члены одного коллектива - ученики одного класса, отряда трудового лагеря или лагеря отдыха, спорт. команды или студенческой группы. Возможны варианты взаимооценивания и оценивания неск. экспертами. Во время исследования каждый участник получает лист для ранжирования со списком лиц, мнение о к-рых интересует исследователя. Лучше, если в этом списке перечисляются все члены исследуемой группы (все ученики класса, все члены спорт. команды и т. п.). В список эгоцентрических черт входят: авторитарность, зазнайство, высокомерие, гордость и др. Процедура исследования предусматривает устный или письменный вариант определения выбранной для ранжирования черты. Описание методики содержит табличный вариант заполнения листа ответов, в к-ром отражены ранговые оценки респондентов и величины среднеарифметических показателей и среднеквадратичных отклонений. Ранговый показатель эгоцентрического качества респондента вычисляется как среднеарифметическая величина ранговых оценок, данных этому респонденту всеми экспертами. Для сравнения мнений экспертов относительно ранжируемого качества у респондента следует использовать показатель среднего квадратичного отклонения - ?n-1. Для удобства анализа результатов ранжирования составляется список респондентов в порядке увеличения ранговых показателей эгоцентрического качества. О стабильности проявления эгоцентрической черты респондента судят как по величине рангового показателя, так и по величине среднего арифметического. Когда экспертами являются сами члены группы (класса), для к-рых ранжирование представляет собой процедуру взаимооценивания, то показатели эгоцентрического качества у них отягчаются межличностными отношениями или предвзятостью друг к другу. Доказательствами тому могут служить показатели ?n-1 или ?n, а также размах в экспертных оценках (d). Лит.: Пашукова Т. И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. М., 1998. Т. И. Пашукова

Просмотров: 2315
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • Аут-управленческие члены группы (организации)
  • ВНУШЕНИЕ, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОДНОГО КЛАССА
  • Ин-управленческие члены группы (организации)
  • ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ
  • Личностные качества, необходимые для профессиональной социальной работы.
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (МКБ 313)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с повышенной чувствительностью, робостью и аутизмом
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, РОБОСТЬЮ И АУТИЗМОМ (МКБ 313.2)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с подавленностью и тоской
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, С ПОДАВЛЕННОСТЬЮ И ТОСКОЙ (МКБ 313.1)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, сопровождающееся тревогой и страхом
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ ТРЕВОГОЙ И СТРАХОМ (МКБ 313.0)
  • РЕБЕНОК, МАЛОВЕСНЫЙ ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • Соразмерности правило (для определения)
  • ТАМПОН ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОЛОСТИ
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ТРУБКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ СРЕДНЕГО УХА
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • Шкала для оценки посттравматических реакций Миссисипская
  • Ясности правило (для определения)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь