МИД Маргарет

(1901-1978) -американский этнопсихолог, этнограф и социолог. Получила образование в Колумбийском ун-те (1924). Ученица Ф. Бо-аса и Рут Бенедикт. В 1929 г. защитила докт. дис, работала сотрудником, а позднее куратором отделения этнологии Американского музея естественной истории. Профессор антропологии Колумбийского ун-та (1954) и ун-та Фордем (1968). Исследовала проблемы социализации детей в разных культурах. Проводила полевые этнографические исследования на Самоа, островах Адмиралтейства, в Новой Гвинее, на Бали. Исследовала целый круг проблем — от развития половой идентификации и особенностей дето-ро-дительских отношений до структуры национального характера и причин конфликтов между разными поколениями. Доказывая ведущую роль социокультурных факторов в психическом развитии детей, показала, что особенности полового созревания, формирования структуры самосознания, самооценки зависят в первую очередь от культурных традиций данного народа, особенностей воспитания и обучения детей, доминирующего стиля общения в семье. Ввела в психологию термин инкультурация. Развивая теорию модальной личности Р. Бенедикт, показала, что существует ограниченный набор типов темперамента, каждый из которых характеризуется определенным сочетанием врожденных качеств и способов поведения (в частности, выражения эмоций), одобряемых в данном обществе. При этом социально одобряемое поведение (главным образом половое поведение) стилизуется культурой в соответствии с контрастирующими моделями темперамента. Поэтому те люди, чей темперамент не совместим с типом социальных эмоций, требуемым данной культурой, оказывается в уязвимом положении и его отчуждение от общества является, с точки зрения М., вполне закономерным и прогнозируемым. Автор трудов: Взросление на Самоа, 1928; Как растут на Новой Гвинее, 1930; Пол и темперамент в трех примитивных обществах, 1935; Исследования национального характера, 1951; Культура и преемственность, 1970. Т.Д. Марцинковская

Просмотров: 1014
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • AHАTOMO-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Возрастные особенности шизофрении. Особенности течения шизофрении у детей и подростков
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ
  • Девиантное поведение детей и подростков
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Дополнительное образование детей
  • Дополнительное образование детей
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Культурные нормы: стили общения в разных культурах
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Особенности течения инфекционных психозов у детей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Пробуждение национального самосознания в русской философии XVIII-XIX вв.
  • РЕГУЛЯЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • СТЕРЕОТИПЫ НАЦИОНАЛЬНОГО (ЭТНИЧЕСКОГО) ПОВЕДЕНИЯ
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • ТЕОРИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
  • ТЕСТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь