Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ГИППОКРАТ



ГИППОКРАТ

(ок.460 до н.э. -ок. 370 до н.э.) — древнегреческий врач, отец медицины, один из основоположников научного подхода к болезням и лечению человека. Способствовал выделению медицины из философии в отдельную опытную науку, создав Медицинскую школу Коса. Школа Г., известная нам по так называемому Гиппократовому сборнику, рассматривала жизнь как изменяющийся процесс. Среди объяснительных принципов ее научного подхода важнейшим является воздух в роли силы, которая поддерживает неразрывную связь организма с миром, приносит извне разум, а в мозгу исполняет психические функции. Учение о моностихии заменялось учением о четырех жидкостях: кровь, слизь, желчь желтая и желчь черная. Как полагал Г., из них состоит природа тела и через них но болеет и бывает здоровым. Бывает оно здоровым наиболее тогда, когда эти части соблюдают соразмерность во взаимном смешении в отношении силы и количества и когда они наилучше смешаны . Их нормальное, свойственное природе данного тела сочетание определяет не только здоровье, но и конституциональные особенности организма в целом, а также его психические качества. Центральным в интересах и деятельности школы Г. был вопрос: Что представляет собой человек по отношению к пише и питью, а также и ко всему прочему? Философский постулат о единстве внутреннего и внешнего ставился на почву эмпирических исследований. Речь шла о реальной зависимости гуморального механизма (пропорции соков) от образа жизни индивида, условий его существования. Последние понимались очень широко и охватывали наряду с пищей и питьем метеорологические изменения, географическую среду и даже способ правления. Сколь бы несовершенными ни были частные формы реализации Г. замысла, лежащий в его основе общий принцип приобрел непреходящую ценность не только для медицины, но и для психологии. Впервые стало возможным связать мысль о подчиненности человеческого способа существования универсальному закону с бесконечным многообразием индивидуальных случаев. Это осуществлялось посредством каузальной матрицы, которая позволяла подыскать для каждого эффекта определенное сочетание причин — внешних и внутренних. С именем Г. соединяют учение о четырех темпераментах, которые, однако, в Гиппократовом сборнике не изложены. Лишь в книге О священной болезни различаются в зависимости от порчи мозга желчные люди и флегматики. Тем не менее традиция относить понятие о темпераменте к Г. имеет основания, ибо сам способ объяснения всех индивидуальных различий несколькими типами смешения ограниченного числа физиологических компонентов (соков) соответствовал учению 1 . В Гиппократовом сборнике содержится также и мысль о гуморальной детерминации эмоциональных проявлений, причем это не противоречило основной мысли об определяющей роли мозга в психической деятельности, так как сам мозг представлялся в виде железы. Г. и его школа, опиравшиеся в своих выводах на большой эмпирический материал, резко усиливали позиции естественнонаучного направления в античной психологии. Они укрепляли убеждение в подчиненности человеческой жизни законам, которые не зависят от божественного произвола, познаются разумом и проверяются наблюдением. Школа Гиппократа впервые сделала объектом естественнонаучного анализа проблему индивидуальных различий. И это было обусловлено не чисто медицинскими, а более глубокими социальными причинами, от которых сами медицинские интересы являлись производными. Труды Г. в рус. пер.: Избранные книги, М., 1936; Сочинения , т. 2-3, М., 1941-1944. М. Г. Ярошевский

Просмотров: 596
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • «МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ», «Медитации о первой философии, в которых доказываются существование Бога и отличие человеческой души от тела»
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ШКОЛА античной философии
  • ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИИ ДУШИ И ТЕЛА
  • Вопрос об отношении души и тела
  • ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Женевская школа генетической психологии
  • Женевская школа генетической психологии
  • Закон индивидуальных особенностей (различий)
  • Индивидуальных случаев анализ
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНЫ
  • СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНЫ
  • Социология медицины
  • УБЕЖДЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ, также промывание мозгов
  • Философская мысль духовно-академического направления в русской философии XVIII-XIX вв.
  • ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ НАРОДОВ
  • ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ НАРОДОВ
  • ШКОЛА ЯЗЫКОВОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
  • Школа языкового существования
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • принцип единства внешних воздействий и внутренних условий



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь