ДЬЮИ

(Dewey) Джон (1859—1952) — американский философ, психолог и педагог. Образование получил в Вермонтском ун-те и колледже Хопкинса (д-р философии, 1884). С 1889 г. — профессор философии в Мичиганском ун-те, затем в Миннесотском, Чикагском и Колумбийском. Президент Американской психологической и философской ассоциации (1889—1890), первый президент Американской ассоциации университетских профессоров. Читал многочисленные гостевые лекции в Китае, Японии, Англии. Д. — автор первого американского учебника по психологии. На основе философии Гегеля развивал представления, согласно которым сознание и мышление человека обусловлены содержанием практических действий. Основная функция интеллекта — установление наиболее эффективных отношений с объектами окружающего мира. В преобразовании ряда проблемных ситуаций у индивида формируется опыт, который представляет собой единство субъекта и объекта. Дьюи выделил несколько этапов исследовательской деятельности: возникновение чувства затруднения, определение его содержания и границ, выдвижение гипотез о разрешении проблемы, выведение конкретных следствий из гипотезы, фиксация данных, приводящая к принятию или отклонению гипотезы. Для реализации своих идей Д. открыл в Чикаго экспериментальную начальную школу. Однако из-за разногласий с университетским советом по поводу управления школой вынужден был перейти в Колумбийский университет. В своей журнальной статье в 1896 г.(Psychological Review, №3) Д. критиковал механистическое истолкование формулы стимул-реакция, которое, по его словам, оставляет нас с вывихнутой психологией (это было за 20 лет до появления бихевиоризма Уотсона) и подчеркивал, что стимул и реакцию следует рассматривать как две стороны одного функционального взаимодействия, осуществляемого организмом в процессе формирования отношений с окружающей средой. Образование должно учить ребенка решению реальных задач, а не зазубриванию чего-либо наизусть. Влияние Д. проявилось в наибольшей степени в вопросах образования. На русский язык были переведены две его книги: Психология и педагогика мышления , М., 1915 и Введение в философию воспитания, М., 1921. Наиболее известные его сочинения: Essays in Experimental Logic, Chi., 1918; Human Nature and Conduct, N.Y., 1930; Problems of Men. N.Y., 1946; Experience and Nature, N.Y., 1958; Reconstruction in Philosophy, Boston, 1970. Л.А. Карпенко, И.М. Кондаков,

Просмотров: 714
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • “НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ. Ответ на “Философию нищеты” г-на Прудона”
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ. Ответ на «Философию нищеты» г-на Прудона»
  • »К КРИТИКЕ ГЕГЕЛЕВСК00 ФИЛОСОФИИ ПРАВА. ВВЕДЕНИЕ»
  • »ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИИ»
  • ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ. ВВЕДЕНИЕ
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон (1859-1920)
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон (1859-1952)
  • ДЬЮИ Джон (1859-1952)
  • ДЬЮИ Джон (1859—1952)
  • Джон Дьюи (1859-1952)
  • Дьюи Джон | DEWEY, JOHN (1859-1952)
  • ЕДИНСТВО В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Единство философии, математики и физики в учении Декарта
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • Ильин:Исследование и интерпретация философии Гегеля
  • ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
  • Основная проблематика французской просветительской философии. Учение о природе
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Основные проблемы и идеи философии Камю
  • Основные темы и проблемы экзистенциалистской философии
  • Представления о философии в средневековой Руси
  • Рождение философии в Индии, Китае и Исламе
  • Тенденции и дискуссии западной философии последних десятилетий XX века. Введение
  • Философское учение Г.В. Лейбница Генезис философии Лейбница: отношение к предшествующей философии. Понятие субстанции
  • Шеллинг: От философии свободы к философии откровения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь