ДЬЮИ Джон (1859—1952)

—амер. философ-идеалист, оказавший большое влияние на зап. философию, социологию, эстетику, педагогику США; основатель “чикагской школы” прагматизма. Начав с гегельянства и пройдя через эволюционистский позитивизм, Д. разработал новую версию прагматизма, названную им “инструментализмом”, или “гуманистическим натурализмом”. Согласно этой версии, идеи суть не формы отражения действительности, а лишь инструменты манипулирования с “сырым” опытом, исходя из задач данной “ситуации”. В своих социологических работах Д. выступает как поборник либерализма (“регулируемой свободы” и “равных возможностей”) и индивидуализма. Классовой борьбе и социалистической революции он противопоставляет сотрудничество классов и улучшение об-ва путем педагогических реформ. “Экспериментальный метод” педагогики Д. основан на воспитании индивидуальной инициативы и предприимчивости, понятых как постоянная черта “человеческой природы”. Соч.: “Школа и общество” (1899), “Демократия и воспитание” (1916), “Реконструкция в философии” (1920), “Логика, теория исследования” (1938), “Человеческие проблемы” (1946) и др.

Просмотров: 925
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • “НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ. Ответ на “Философию нищеты” г-на Прудона”
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ. Ответ на «Философию нищеты» г-на Прудона»
  • АЛЕКСАНДЕР Сэмюэл (1859— 1938)
  • БОЛЬШОЕ ОБЩЕСТВО
  • ВЛИЯНИЕ в воспитании
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон (1859-1920)
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон (1859-1952)
  • ДЬЮИ Джон (1859-1952)
  • Джон Дьюи (1859-1952)
  • Дьюи Джон | DEWEY, JOHN (1859-1952)
  • Жак Маритен:Жизнь и сочинения. Антиномии бытия и свободы человеческой личности
  • Категорический императив и парадоксы человеческой нравственной свободы
  • Комиссия равных возможностей
  • Концепция дидактического прагматизма (утилитаризм)
  • Концепция дидактического прагматизма (утилитаризм)
  • Концепция прагматизма
  • ЛОГИКА КЛАССОВ
  • ЛОГИКА КЛАССОВ
  • Основные проблемы и идеи философии Камю
  • ПРАГМАТИЗМА ЭСТЕТИКА
  • Политика равных возможностей
  • Политика равных возможностей
  • РАБОТАЮЩИЙ ВЫШЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
  • РАБОТАЮЩИЙ НИЖЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
  • Работающий выше своих возможностей
  • Философия прагматизма, прагматизм
  • Философия человеческой природы
  • Шеллинг: От философии свободы к философии откровения
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь