ДЬЯЧЕНКО Ольга

Михайловна (1948-1998) — российский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии. Д-р психологических наук (1990), чл.-кор. РАО (1992). Зав. лабораторией Психологии способностей и творчества Исследовательского центра семьи и детства (С 1997 г. — Институт дошкольного образования и семейного воспитания) РАО (1992-1998). Лауреат Государственной премии РФ (1998) за участие и руководство программой Развитие . Окончила фак-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1967-1971) и с этого времени работала в Институте дошкольного воспитания АПН СССР в лаборатории психологии способностей. В 1975 г. под руководством Л.А. Венгера защитила канд. дис. Использование схематизированного образа в дошкольном возрасте. В 1990 г. защитила докт. дис: Развитие воображения в дошкольном возрасте. В дальнейшем, после смерти Л.А.Венгера, заведовала лабораторией способностей и творчества Исследовательского ЦСиД РАО вплоть до 1998 г. Профессиональная научная деятельность Д. была связана в основном с исследованием развития познавательных способностей и творчества детей, развитием Детской одаренности, развитием воображения детей дошкольного возраста. Наряду с научной, она вела большую педагогическую работу. Занималась разработкой образовательных программ для детей Дошкольного возраста. Программа Развитие , создание которой было начато Л.А. Венгером, а затем продолжено под Руководством Д., была отмечена Государственной премией. Ею была разработана система подготовки студентов по практической психологии для дошкольных учреждений сначала на базе факультета дошкольного воспитания МП ГУ, а затем МГППИ. Д. — автор более 150 трудов, программ и пособий по познавательному развитию детей, сборников дидактических игр и упражнений, в том числе: Воображение дошкольника, М., (1986), Чего на свете не бывает, М., (1994). В работах Д., связанных с проблемами развития способностей и творчества детей дошкольного возраста, разрабатываются новые методы диагностики познавательного развития и способностей детей. (Педагогическая диагностика по программе Развитие: младший и средний возраст (в соавт.), М., ПИ РАО, Серия Педагогическая диагностика, 1995; Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста (в соавт.), М., 1996) Исследования, посвященные анализу роли символа в психическом развитии детей, привели Д. к разработке новых способов активизации творческой деятельности дошкольников (Развитие воображения дошкольника М., 1996; Роль слова в развитии воображения дошкольника (в соавт.)/ Сб. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками /Под ред. Л.А.Венгера. М., 1996 и др.). Под редакцией и при участии Д. изданы труды: Родителям о психическом развитии дошкольников (в соавт.), М., 1984; День за днем. Хрестоматия для детей 3-5 лет(в соавт.), М., 1996; Одаренный ребенок/ред., М, 1997; Введение в дошкольную практическую психологию (в соавт.), 1998 и др. Н.Е Веракса.

Просмотров: 1438
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми
  • Диагностика эмпатийности детей «Звездный мальчик». Л. П. Стрелкова
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • НЕДОСТАТКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРИЗНАКИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЧЕЛОВЕКА
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У КЛИЕНТА
  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • Способностей развитие
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Технология развития коммуникативных способностей учителя
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь