ТРАДИЦИИ В НАУКЕ

– знания, передающиеся от одного поколения учёных к другому, и сохраняющиеся в научных сообществах. Основателем учения о традициях в науке является  Т.  Кун, который назвал традиционной науку, опирающуюся на одно или несколько прошлых достижений, которые лежат в основе научной парадигмы и признаются научным сообществом на протяжении определённого времени. Традиционную науку Кун называл нормальной. Кун доказывал, что традиция – это условие быстрого  накопления научных знаний, т.к. учёные воспроизводят одно и то же действие в разных условиях по определённому стандарту, но поразному осмысливают её в различных ситуациях. Такой подход организует научное сообщество, создавая условие для понимания и сопоставимости результатов исследования. Т. Кун критиковал тех учёных, которые рассматривали традиции как тормоз в науке. Он доказывал, что нормальная наука быстро развивается и накапливает огромную информацию именно в силу своей традиционности. Традиции создают возможность выбора новому поколению учёных. Но они могут быть не только положительными, но и отрицательными для развития науки (отношение к генетике, к кибернетике и т.д.).  По способу получения знаний традиции бывают: 1) вербализованными (явными) – когда знания передаются на основе методологии и существующих в науке традиционных способов решения  задач;  2)  невербализованными (неявными)  –  когда  знания  передаются от учителя к ученику путём непосредственной демонстрации образцов. На основе принципов организации знаний традиции различают: 1) сформировавшиеся знания,  когда уже  созданы  соответствующие образцы знаний и  учебных курсов, когда новое развивается на основе старого (принцип соответствия, сформулированный Н. Бором: смена одной частнонаучной теории другой обнаруживает не только различие, но и связь, преемственность между ними, а новая теория приходит на смену старой в качестве предельного случая, при этом новая теория характеризует как достоинства, так и ограничения старой теории); 2) несформировавшиеся знания – знания единичные, не опирающиеся на научную парадигму, и не принятые  ещё научным сообществом, в роли которых могут выступать или совершенно новые идеи или концепции, ещё недостаточно проверенные опытными наблюдениями, но которые в будущем могут стать основой формирования новой научной парадигмы, или же знания ненаучные, только претендующие на этот статус.

Просмотров: 867
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • АРХЕОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • ВИДЫ ЗНАНИЯ
  • ЗНАНИЯ
  • Знания
  • ЗНАНИЯ
  • Знания
  • ЗНАНИЯ
  • знания
  • знания
  • ЗНАНИЯ
  • Знания, требуемые для социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами
  • Извлечение знания
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • КОНЦЕПЦИИ СОЦИОЛОГИИ ЗНАНИЯ
  • Научные знания
  • ОБОСНОВАНИЕ ИНТУИТИВИЗМА. Пропедевтическая теория знания
  • ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
  • ОБЩЕСТВО ЗНАНИЯ
  • Остаточные знания
  • ПРЕДМЕТ ЗНАНИЯ. Об основах и пределах отвлеченного знания
  • Рационализм схоластической философии. Концепции знания в средневековом платонизме и аристотелизме
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • ТРАДИЦИИ В НАУКЕ
  • ТРАДИЦИИ в науке
  • Фоновые знания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь