|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г.
Знанияусвоенные или познанные индивидом вербальные, символические или операционные (манипулятивные) сведения, произвольно воспроизводимые индивидом в своей речи или действиях. Нами намеренно знания, умения, навыки (традиционно рассматриваемые в педагогике как результаты обучения) вынесены в раздел, предшествующий обучению. Это сделано потому, что знания, а тем более навыки и умения, могут сформироваться у индивида и без обучения. Например, в результате познания у исследователя появляются определенные знания тогда, когда они еще не переданы в объективный опыт человечества (т.е. существуют еще не в объективизированной, в невербальной форме), однако используются субъектом познания в своей деятельности. Навыки спонтанно формируются у индивида в любой повторяющейся практической деятельности. Знания в свете психологических исследований нельзя рассматривать как застывший образ чего-либо. Знания - это тоже специфическая деятельность: «Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого. Критерий знаний также неотделим от действий. Знать - это всегда выполнять какую-то деятельность или действия, связанные с данными знаниями. Знание - понятие относительное. Степень (качество) усвоения знаний определяется многообразием и характером видов деятельности, в которых знания могут функционировать». Таким образом и знания (а не только умения) связаны с деятельностью, в процессе которой они усваиваются. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|