Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО



НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО

– совокупность всех когда-либо живших и ныне живущих  ученых, понимаемая как интегральный субъект научного познания,  т.е. совокупность людей, занимающихся наукой как видом профессиональной деятельности. В философию науки эта проблематика введена постпозитивизмом, стремившимся вскрыть взаимосвязь социокультурных и гносеологических сторон научного познания. Данное понятие было развито американским историком науки Т. Куном, который научным сообществом  называл исследователей, которые разделяют общую парадигму (совокупность фундаментальных теорий, законов  и  образцов  решений  проблем).  В  деятельности  научного  сообщества поддерживаются исследовательская  традиция, нормы научной рациональности, осуществляется рост научного знания. Внутренняя структура научного сообщества  и  его  роль  в  функционировании и  развитии науки  являются специальным предметом  социологии науки.  Выделяют два  уровня научного сообщества: 1) национальное, существующее в пределах одного государства; 2) дисциплинарное, ограниченное  рамками определённой области знания (например,  совокупность всех физиков), 3) научные школы, 4) научные учреждения, 5) неформализованные научные коллективы. Они являются носителями определенных парадигм, исследовательских программ, методологических установок. Основные характеристики научного сообщества: а) единство в понимании целей науки и задач своей дисциплинарной  области;  б)  универсализм,  когда  учёные  в  своих  исследованиях и оценках  руководствуются  общими  критериями,  правилами  обоснованности  и доказательности знаний; в) коллективный характер накопления знания, который основан на системе внутренних норм и идеалов (этос науки) ; г) приверженность определённой  парадигме  –  модели  (образца)  постановки  и  решения  научных проблем. Иторические типы научных сообществ: 1) философские школы  («сады» Эпикура,  «ликей»  Аристотеля,  «академия»  Платона,  стоики,  Александрийская школа); 2) богословские школы; 3) Республика учёных (начала XVII в.); 4) научные сообщества периода дисциплинарно организованной науки (XVII-XIX вв.); 5) междисциплинарные сообщества науки (XXв.); 6) научные школы (сообщества единомышленников  в  решении  одних  проблем);  7)  научные  направления;  8) научные коллективы (единомышленники с одной научной программой.

Просмотров: 986
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • АКМЕОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ.
  • ВЫПУСК УСЛУГ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • Виртуальные сообщества
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • МАТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Метод научного познания
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • Научные знания
  • Научные исследования проблем социального государства в современной России
  • Научные социологические учреждения и орнанизации
  • ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЯ СООБЩЕСТВА
  • Психология сообщества
  • СООБЩЕСТВА СОВЕТСКОГО ТИПА
  • СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • Философские кружки и сообщества Россия XVIII-XIX вв.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь