|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)
ОБРАЗОВАНИЕ— сфера социально-культурной деятельности, целью которой является хранение и воспроизводство накопленных человечеством знаний, умений и навыков в различных областях, создание технологий по успешному усвоению огромного массива имеющихся научных знаний, приобщение к нему как можно большего количества населения, формирование навыков эффективного и гуманитарно-ориентированного использования усвоенных знаний. Современное и будущее общество — это социокультурная система, главным ресурсом функционирования и развития которой становятся объем и качество используемой научной информации во всех сферах жизнедеятельности, особенно в сферах современной экономики, основанной на высоких технологиях. Непрерывное образование подавляющего числа работников в течение всей жизни является абсолютной необходимостью успешного функционирования современного информационного общества. Непрерывное обучение и самообразование предполагают высокомотивированную и развитую личность. Вот почему реализация целей и задач современного образования невозможна без создания соответствующей ей системы воспитания субъектов образования, особенно молодого поколения (школы, лицеи, средние специальные учебные заведения, вузы). Сфера образования тесно связана со сферой науки: Во—первых, наука производит основной объем информации, являющийся предметом образовательной деятельности; Во—вторых, сама образовательная деятельность опирается на научные разработки по ее эффективному осуществлению; В—третьих, одной из важнейших задач образования является подготовка будущих ученых-производителей новой научной информации; В—четвертых, большинство современных педагогов должно в той или иной мере заниматься научной деятельностью; наконец, В—пятых, многие ученые обязаны непосредственно участвовать в образовательном процессе, передавая свои знания и творческий потенциал. Современная сфера образования требует от общества огромных затрат (более 5% от валового внутреннего продукта), всемерной государственной, законодательной и общественной поддержки, понимания высокого статуса учителя и его достойного материального обеспечения как одного из главных субъектов современной культуры. (См. педагогические науки, научно—техническая политика, общество, культура, личность).
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus») Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|