Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 КОГНИТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ



КОГНИТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ

- господствующие в обществе представления о целях и результатах познавательной деятельности, требованиях (стандартах), которым должны удовлетворять продукты этой деятельности (эмпирические, теоретические и технологические знания). К числу общих когнитивных ценностей относятся Рациональность, Истинность, Доказательность, Полезность. Содержание этих ценностей формируется объективно в ходе конкретной практики познания, частично стихийно, но во многом благодаря сознательной рефлексивной деятельности выдающихся ученых и философов. В целом, как показывает исторический опыт развития познания, в том числе история научного познания, содержание когнитивных ценностей изменчиво и обусловлено тремя основными факторами: социокультурными условиями осуществления познавательной деятельности, философской рефлексией содержания этих ценностей и преимущественным типом объектов познавательной деятельности. В науке когнитивные ценности  конкретизированы в виде идеалов и норм научного исследования. Понимание этих идеалов и норм и соответственно их содержание также весьма изменчиво и разнообразно как в диахронном, историческом разрезе бытия науки (древняя восточная наука, античная наука,  средневековая наука,  новоевропейская наука и т. д.), так и в ее синхронном сечении (логико-математические науки, естествознание, социально-гуманитарное знание, технико-технологические науки). Анализом всего многообразия когнитивных ценностей, их природы, видов, факторов изменчивости, инвариантности, системного характера занимается философия в таких ее разделах как гносеология, аксиология, философия науки.  Когнитивные ценности — имманентная и основополагающая часть процесса познания и его структуры. (См. ценности, сознание, идеалы и нормы научного исследования) .

Просмотров: 1402
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)




Другие новости по теме:

  • АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • МОДЕЛИ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Метод научного познания
  • Методология научного познания
  • Методы научного познания
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ
  • ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СВОБОДНАЯ ОТ ЦЕННОСТЕЙ НАУКА
  • СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Содержание деятельности
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ  НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ЦЕННОСТЕЙ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Формы научного познания
  • ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь