ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ

- при всей своей ярко выраженной коллективности, объективности, предметной, логической и исторической обусловленности, научное познание прирастает когнитивными творческими усилиями своих наиболее выдающихся представителей. Все творцы в любой сфере человеческой деятельности, в том числе и в науке, отличаются ярким своеобразием, уникальностью, отчетливой индивидуальной неповторимостью. В индивидуальном когнитивном стиле выдающегося ученого интегрируется, с одной стороны, объективное (предметное, методологическое и историологическое) начало творчества, безразличное к уникальности личности, а с другой, присущие именно этой личности способы выбора и обдумывания проблем, поисков решений и их репрезентации научному сообществу (мужественный и фанатичный Лобачевский, осторожный и педантичный Гаусс, самоотверженный и идущий до конца в своих выводах и поступках Дж. Бруно, решительный, утонченный и мудрый Эйнштейн, величайший изобретатель научных экспериментов, стратег и идеолог науки П. Капица, остроумнейший и глубокий теоретик Л. Ландау и др.). Некоторые черты индивидуальных когнитивных стилей (через подражание учеников и последователей) иногда получают широкое распространение и становятся достоянием общего когнитивного стиля науки (например, мысленное экспериментирование Г. Галилея или стремление Бриджмена дать любому научному понятию операциональное определение). (См. психология науки, субъект научного познания, когнитивная социология науки).

Просмотров: 1327
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • ВОЕННЫЕ НАУКИ
  • ВЫПУСК УСЛУГ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • Гуманитарные науки
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
  • КОГНИТИВНАЯ СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Науки
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПСИХОЛОГИЯ НАУКИ
  • ПСИХОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • Социология науки
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • Социология науки
  • ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • ЧАСТНЫЕ НАУКИ
  • ЭТОС НАУКИ  
  • ЯЗЫК НАУКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь