СТЕРЕОТИПЫ ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТОРА

(от греч. stereys — твердый, пространственный и typos — отпечаток...) — стандартизованный, привычный образ действия, сложившийся в сознании человека и усваиваемый им в готовом виде; привычка действовать по одним и тем же правилам. Учет Привычных, сложившихся в течение жизни С. д. о. при организации рабочих мест и труда оператора способствует повышению его производительности и надежности. Такой учет осуществляется путем унификации деятельности оператора. Так, унификация цветового кодирования обеспечивает формирование определенного С. д. о. в ответ на сигнал определенного цвета (красный — аварийный, запрещающий, зеленый— разрешающий и т. п.). Унификация приемов выполнения операций обеспечивает безошибочное использование одного и того же стереотипа управления. Напр., при остановке органов управления необходимо учитывать привычные стереотипы движений. Положения «Пуск», «Включение», «Увеличение», «Подъем», «Открытие» или движения «Вперед», «Вправо», «Вверх» должны соответствовать перемещения рычагов вверх, от себя, вправо, поворотам маховиков или ручек по часовой стрелке, а для кнопок — нажатие верхних, передних или правых кнопок. Для органов ножного управления характерны следующие соответствия: при нажатии педали — «Включено», «Увеличение»; при отпускании педали — «Выключено», «Уменьшение». Привычные для человека стереотипы нужно учитывать также при унификации формы органов управления и размещении их на рабочем месте (см. Унификация деятельности оператора). Кроме того, С. д. о. нужно учитывать при организации информационного поиска и чтения информационных массивов. Здесь весьма полезно использовать стереотип чтения книги — слева направо и сверху вниз. Привычные для человека стереотипы нужно учитывать и при выборе формы мнемознаков при построении мнемосхем. Учет привычных для человека стереотипов не следует путать с явлением стереотипизации деятельности, когда человеку навязываются жесткие и однозначные предписания, заставляют его работать в качестве автомата, выполнять однообразные, часто повторяющиеся, неизменные операции. Это явление зачастую носит отрицательный характер: быстро развивается утомление, человек теряет интерес к работе, снижается его надежность, работа вызывает у него скуку.

Просмотров: 1414
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • БДИТЕЛЬНОСТЬ человека-оператора
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • ДИРЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОМАНДНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  • ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • КАЧЕСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • Материально-техническая база обучения военнослужащих (учебная материально-техническая база (УМТБ) подготовки органов управления и войск)
  • НАДЕЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
  • ОТКАЗ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
  • ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • ПРАВА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРИВЫЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • СТРУКТУРНО-АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • УНИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • УЧЕТ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ВЕЩЕСТВ
  • Учет темперамента в деятельности
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • Эдукологические формы управления
  • Эдукологические формы управления
  • ЯЗЫКИ ОПИСАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь