Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Языковой компетенции формирование



Языковой компетенции формирование

[лат. competens (competentis) — соответствующий, способный] — появление и совершенствование психологической системы, включающей два компонента: речевой опыт, приобретаемый ребенком в общении и деятельности, и знания о языке, усваиваемые в обучении. Эта си стема развивается в результате изменения связей между ее компонентами. С изменением связей преобразуются сами компоненты и возникают новообразования внутри системы. В частности, в младшем школьном возрасте формируется «чувство языка», принципиально отличное от его предпосылок в дошкольном возрасте. Важным направлением дальнейшего Я. к. ф. является расширение функций «чувства языка» (контрольной, прогностической, эстетической). Основная единица анализа Я. к. — способ работы над языковым материалом в процессе решения нестандартных задач. Это задачи, требующие учета формализованных и неформализованных отношений в языке, поэтому они с неизбежностью предполагают обращение ребенка и к данным речевого опыта, и к знаниям о языке. Инвариантные компоненты способа работы с языковым материалом образуют структуру, релевантную (но не тождественную) структуре Я. к. Эти компоненты таковы: 1) ориентировочный — преимущественная и предпочитаемая ребенком ориентация на конкретные признаки и/или целостные характеристики языковой конструкции; 2) операциональный —отдельные операции и/или совокупности операций с материалом, выполняемые ребенком в ходе решения задач; 3) аффективно-волевой — избирательное отношение к материалу, эмоциональнорефлексивное отношение к собственным сомнениям и трудностям, подверженность или сопротивление стереотипам рутинных действий, адекватных стандартным грамматическим задачам. Е.Д.Божович

Просмотров: 905
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Восприятие зрителями спектакля на неродном языке
  • Гендерная асимметрия в языке (андроцентризм языка, фаллологоцентризм)
  • ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ
  • Жестокое обращение с ребенком
  • Жестокое обращение с ребенком
  • ИЗМЕНЕНИЕ В ЯЗЫКЕ (ЯЗЫКОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ)
  • Изменения в языке (Языковые изменения)
  • КОМПОНЕНТЫ ДВУЯЗЫЧИЯ
  • КОМПОНЕНТЫ СТРУКТУРЫ, СИСТЕМЫ
  • КОМПОНЕНТЫ ТЕКСТА
  • Когнитивные компоненты
  • Компоненты двуязычия
  • Компоненты тела
  • Локк: «опыт о человеческом разумении». Простые и сложные идеи. Учение о языке
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
  • ОБЪЕМ КОММУНИКАЦИИ НА ЯЗЫКЕ
  • Общение на иностранном языке
  • Общение с больным ребенком в медицинской среде
  • Объем коммуникации на языке
  • Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком»
  • Отпуск по уходу за ребенком
  • П.Флоренский:Учение о языке
  • Подражание в дошкольном возрасте
  • Право пожилых на общение с ребенком
  • РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЯЗЫКА
  • Расположенность к общению на том или другом языке
  • Расширение функций языка (Функциональное развитие языка)
  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
  • ЯЗЫКОВОЙ СДВИГ (СМЕНА ЯЗЫКА)
  • Языковой сдвиг (Смена языка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь