Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком»

(ВРР). И. М. Марковская. Предназначен для анализа детско-родительских взаимодействий. Понятие «взаимодействие» трактуется автором достаточно широко и включает в себя эмоциональное отношение родителя к ребенку, особенности воспитательской позиции родителя, согласованность и удовлетворенность участников взаимодействия. Опросник содержит 60 утверждений в прямой и обратной форме, степень согласия с к-рыми респондент оценивает по 5-балльной системе. Выбор анализируемых характеристик осуществляется автором с учетом отеч. и зарубеж. практики диагностики детско-родительских отношений. Отобраны те из них, к-рые используются в большинстве классических диагностических средств. Оцениваемые характеристики представляют собой 10 полярных шкал, полюса к-рых представлены противоположными значениями. Отношение к ребенку: 1) отвержение - принятие ребенка родителем; 2) эмоциональная дистанция - эмоциональная близость. Воспитательская позиция родителя: 3) нетребовательность-требовательность; 4) мягкость-строгость; 5) автономность-контроль; 6) непоследовательность-последовательность; 7) отсутствие сотрудничества-сотрудничество. Общая удовлетворенность отношениями участников взаимодействия : 8) несогласие-согласие между родителем и ребенком; 9) авторитетность родителя (самооценка родителем степени своего влияния на ребенка); 10) удовлетворенность ребенка отношениями с родителем. Отличительная особенность методики - это анализ детско-родительского взаимодействия как с позиции родителя, так и с позиции ребенка. С этой целью разработаны зеркальные варианты опросника для родителя и для самого ребенка. Согласованность оценок обоих участников взаимодействия создает дополнительные диагностические возможности. Разработана модификация для родителей и детей дошкольного и младшего школьного возраста, в к-рой шкалы согласие и авторитетность родителя заменены на воспитательную конфронтацию в семье и тревожность за ребенка. В ходе обработки результатов диагностики полученные за обратные утверждения оценки меняются на противоположные (5-1, 4-2 и т. д.). Методика предназначена для консультативной практики и исследовательской работы. Лит.: Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи. М., 2006; Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Журн. практического психолога, № 3, 1988. Е. И. Захарова

Просмотров: 10643
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА РЕБЕНКА
  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
  • Диагностика субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н. Я. Семаго
  • Дневники ребенка
  • дом ребенка
  • ДОМ РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • Достаточно хорошая мать в создании среды развития ребенка
  • КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА
  • Личностнопсихологические проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
  • метод анализа взаимодействия
  • Методика «Межличностные отношения ребенка»
  • Методика анализа категорий взаимодействия. Н. Фландерс
  • Методика совместного складывания куба Линка в диагностике детско-родительских отношений
  • НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ (СЕМЬИ С ОДНИМ РОДИТЕЛЕМ)
  • Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия
  • Пособие на ребенка
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА, ФАНТАЗИЯ
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • Сензитивность к потребностям ребенка
  • СИНДРОМ ИЗБИТОГО РЕБЕНКА
  • СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ РЕБЕНКА
  • Техника в структурной семейной психотерапии, заключающаяся в выборе одной из сфер семейного взаимодействия с целью исследование ее структурных элементов. Функциональный анализ (FUNCTIONAL ANALYSIS)
  • ЭГО-СОСТОЯНИЕ РОДИТЕЛЯ (PARENT EGO-STATE)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь