|
КОНФЛИКТ МУЗЫКАЛЬНО ОТРАЖЕННЫЙ– вид художественного конфликта. Его специфика обусловлена лирической природой данного вида искусства. Музыка является искусством «лирического наклонения» и обладает свойством моделирования субъективной реальности, но не обладает свойством воспроизведения в структуре художественного мира предметной действительности (А. Н. Петров, 1982). Композиторы стремятся выработать специфические музыкальные приемы воплощения драматических конфликтов, овладевают приемами и средствами запечатления в художественной форме острых противоречий жизни человека, а также конфликтов «человеческой Психеи». Л. Бетховен явился первым в истории музыкальной культуры композитором, в чьем творчестве драматический конфликт становится определяющей идеей музыкальных концепций, главной движущей силой развития. Для оперных сочинений композиторов показательно образование системы вскрытия конфликтов посредством использования возможностей жанровых и полистилистических средств. Их совместное и разветвленное действие показывает особенности системы образно-драматургических оппозиций в сочинении. Обращение композиторов к обостренно-конфликтному типу музыкальной драматургии опер – результат длительного процесса эволюции, произошедшего в оперном жанре, в связи с накоплением факторов драматизации развития (И. И. Топилина, 1989).
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|