СМИ РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТОВ

– комплексное и всестороннее управляющее воздействие средств массовой информации на общественное сознание, конкретных участников конфликта в целях его конструктивного завершения. Любая политическая система в целях обеспечения стабильности и рационального развития общества обязана иметь механизм адаптации к объективно происходящим переменам в среде. Важное место в этом механизме принадлежит СМИ. Именно они выполняют ключевую роль в фундаментальном для политической системы принципе «обратной связи». СМИ являются важнейшим социальным институтом, способным воздействовать на социальные конфликты различного уровня. С их помощью становится возможна своевременная и оперативная экстериоризация, т. е. «выведение на поверхность», доведение до общего сведения назревших или назревающих в социуме конфликтов. В условиях глубокой и быстрой общественной модернизации сущностным явлением политической системы является конфликт ценностных ориентаций, содержание которого определяется столкновением базовых интересов основных социальных групп общества. В таких условиях управление конфликтом осуществляется путем редукции, т. е. последовательного понижения уровня конфликтного противостояния. Роль СМИ в этом процессе определяется их участием в диагностике статуса, позиций субъектов конфликта, в осуществлении информационного противоборства оппонентов, а также в реализации политического маневрирования как способа управления конфликтом. В урегулировании конфликта, т. о., актуализируется принцип объективности информирования. СМИ обеспечивают информационную открытость поля конфликта, т. е. «введение» в него больших масс населения. Публичное изложение альтернативных т. зр., обсуждение конфликтной ситуации нередко являются единственным способом прекратить развитие конфликта. Такие возможности СМИ в регулировании конфликтов требуют постоянного общественного контроля над соответствием технологии информирования технологии управления конфликтом.

Просмотров: 2725
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Агрессия в СМИ
  • АУДИТОРИЯ СМИ
  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории печатных СМИ
  • Взаимодействие СМИ
  • Влияние СМИ
  • Воздействие СМИ на человека
  • Воздействие СМИ на человека: уровни
  • Диверсификация СМИ
  • Закон о СМИ
  • Зарубежные СМИ
  • История СМИ
  • Мониторинг СМИ
  • Обзор СМИ как жанр
  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ
  • Особенности СМИ
  • Печатные СМИ
  • Политические СМИ
  • Проблемы СМИ
  • Развитие СМИ
  • Рейтинг СМИ
  • Рефлексивные технологии в управлении СМИ
  • Роль СМИ
  • Рынок СМИ
  • Система СМИ
  • СМИ - средства массовой информации
  • СМИ России
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • Функции СМИ
  • Язык СМИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь