ВОСПИТАНИЕ

деятельность по формированию личности ребенка, «направляющая» его к взрослому состоянию: можно заметить, что этот термин, уже по своей этимологии, предполагает одновременно и интеллектуалъный аспект, и аспект психологический, или моральный, тогда как «образование» ограничивается интеллектуальным смыслом и исключает моральный.

Принципы воспитания меняются в зависимости от той или иной точки зрения на человека и его предназначение: от Рабле, уважавшего «хорошо наполненную голову», до Мон-теня, предпочитавшего «голову, хорошо поставленную»; от Руссо, настаивавшего на помощи природы (созерцание природы должно вызвать в человеческой душе элементарные принципы морали), до Конта, подчеркивавшего, наоборот, роль общества при формировании и перевоспитании человеческого духа в нужном русле. Хотя сегодня современная цивилизация требует специализации и предоставляет все более и более техничное и специализированное образование, только общее и гуманистическое воспитание может сформировать рабочих и техников, способных постоянно «переквалифицироваться» вместе с безостановочным техническим прогрессом и с изменениями современного мира. Цель воспитания — прежде всего научить, затем социально приспособить и, наконец, сформировать свободное и личностное суждение.

Просмотров: 742
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Дидье Жюлиа. Философский словарь. Пер. с франц. – М. Междунар. Отношения, 2000. - 544 с.




Другие новости по теме:

  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, ИЛИ О ЗАКОНАХ МИРА ФИЗИЧЕСКОГО И МИРА ДУХОВНОГО»
  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, или о законах мира физического и мира духовного»
  • Антропогенез (психологический аспект)
  • ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
  • ВИЗАНТИЯ. Воспитание и образование.
  • Воспитание совершенствующейся социально-успешной личности
  • ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • Групповая изоляция (психологический аспект)
  • Дискуссия о роли природы и воспитания
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Обучение (психологический аспект)
  • ПЛЮРАЛИЗМ (социально-психологический аспект)
  • ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • Принципы воспитания
  • Принципы воспитания
  • Принципы воспитания военнослужащих
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание)
  • Философия природы и духа в 50 - 70-х годах XIX в.
  • Философия человеческой природы
  • ХОРОШО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
  • Экологическое образование и воспитание учащихся
  • групповая изоляция (психологический аспект)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь