ВИЗАНТИЯ. Воспитание и образование.

— Термин "В." по традиции обозначает средневековое христианское государство со столицей в Константинополе, каким в 4 в. стала Восточная Римская империя (существовало до середины 15 в.). В. унаследовала налаженную систему позднеантичного образования. В. не знала церковно-монашеской монополии на образование, роль монастырских школ была ограничена. Воспитание до 5-7 лет было домашним; позднее оно оставалось таким на крайних полюсах общества - в семьях неимущих и в семьях военной аристократии. Для мальчиков средних слоёв общества обучение обычно сводилось к начальной школе, дававшей навыки чтения, письма и счёта. Светская и духовная администрация пополнялась за счёт выпускников средних школ, изучавших общеобразовательные предметы (т.н. энциклопедии). Основу программы средней школы составляла словесность, которая включала грамматику и риторику. Предусматривалось изучение философских дисциплин (особенно логики), соответствовавших вместе с грамматикой и риторикой латинскому тривиуму, а также математических дисциплин, астрономии и музыки, соответствовавших латинскому квадривиуму (см.Семь свободных искусств). Начальные и средние школы, как правило, были частными. Очаги высшего образования были государственными или патриаршими (что не составляло принципиального различия). Они неоднократно сменяли друг друга на протяжении всей истории В.; именно отсутствие стабильности корпоративного образования отличает их от западноевропейских университетов. Школьное образование, особенно среднее и высшее, существовало для мужчин. Женщины из высших слоёв общества могли получить блестящее образование в домашних условиях. Монашеское воспитание в В. создало особую систему отношений между воспитателем и воспитуемым, основанную на безоговорочном послушании. Сочинений по теории воспитания в В. почти не было. Трактат Иоанна Златоуста (ок. 350-407) "О тщеславии и о воспитании детей" был проникнут строгим аскетическим духом. Вопрос об использовании античной литературы в дидактических целях обсуждался в трактате Василия Великого (ок. 330-379) "Как молодым людям извлечь пользу из языческих книг". Вопросы домашнего воспитания с позиций домостроя рассматривались в "Советах и рассказах" Кекавмена (70-е гг. 11 в.). См. также Христианская культура

Просмотров: 942
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
  • Выбор дисциплин для изучения
  • Высшее образование
  • ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Высшее образование
  • Высшее образование
  • Высшее образование
  • ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • высшее учебное заведение (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • КУЛЬТУРА (от лат. - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕРМАНЕНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ МИГРАНТОВ
  • Образование как система
  • ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Последипломное образование
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • СРЕДНЕВЕКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание)
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
  • Экологическое образование и воспитание учащихся



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь