Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.
МАССОВОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ(mass higher education) - национальная система высшего образования, перешедшая от " предоставления условий лишь узкому меньшинству подходящей возрастной группы к учету беспрестанно возрастающего населения и в конечном счете включающая большинство жителей. В Великобритании в 1950-е гг., когда не более 5% возрастной группы было охвачено высшим образованием, противники расширения говорили словами Кингсли Армса: "Больше будет означать хуже". Однако во многих странах подобные элитарные концепции в целом уступили место сторонникам массового высшего образования. В США и Японии им охвачено уже свыше 50% подходящей возрастной группы. В начале 90-х гг. пропорция выпускников школы, поступивших в высшие учебные заведения, в Великобритании увеличилась примерно до 30%. Последствия этого, согласно Мартину Трау (1962), состоят в том, что в пределах участия 15% "элитные" стандарты и образцы обеспечения могут более не поддерживаться в национальной системе в целом, в результате чего возникает "дифференцированная" система высшего образования. В США существует иерархия множества различных типов и уровней этой системы, включая высоко оцениваемые в исследованиях университеты и колледжи, с одной стороны, и самые низко оцениваемые коллективные и двухлетние колледжи — с другой. Последствия такой трансформации и дифференциации для равенства возможностей в последующем трудоустройстве весьма сложны (см. Двоичная система; Креденциализм; Конкурс; Рынок труда дипломированных специалистов). См. Посткапитализм и посткапиталистическое общество; Информационное общество.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|