МАКЛЮЭН Маршалл

(MCLUHAN, Marshall) (1910-1980) Канадский социальный критик, анализировавший воздействие новых технологий коммуникации на общество и культуру («Галактика Гутенберга» — McLuhan, 1962, и «Понимание медиа», 1987) и рассматривавший технологию как продолжение человеческого тела. Маклюэн утверждал, что каждой форме коммуникации свойственна своя логика. Например печать имеет линейную, последовательную логику и связана с индивидуализмом. Сущность этой теории выражена в его известной формуле «средство коммуникации — это сообщение» («The medium is the message»). Маклюэн был убежден в возможности универсальной культуры, являющейся результатом использования новых технологий, и в одной из своих работ — «Изучение коммуникации» (Carpenter and McLuhan, 1960) — предложил использовать выражение «глобальная деревня» . Несмотря на то, что его теоретические построения часто выглядели спорными и подчас описывались как «коммуникационный детерминизм», они представляют собой значительный вклад в социологию массовой коммуникации. См. также: Виртуальная реальность; Гиперреальность; Глобализация.

Просмотров: 1033
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • Аудитория в массовой коммуникации
  • Аудитория в массовой коммуникации: контакт
  • Барьеры коммуникации
  • ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
  • Воздействие в телевизионной коммуникации
  • Восходящие коммуникации
  • КОММУНИКАЦИИ
  • КОММУНИКАЦИИ БАРЬЕРЫ
  • КОММУНИКАЦИИ МОДЕЛЬ
  • МАК-ЛЮЭН (MCLUHAN) Херберт Маршалл (1911-1980)
  • МАКЛЮЭН (MCLUHAN) Маршал (1911-1980)
  • МАКЛЮЭН (MCLUHAN) Херберт Маршалл
  • МАКЛЮЭН (MCLUHAN) Херберт Маршалл
  • МАКЛЮЭН Херберт Маршалл
  • Масс-медиа (средства массовой коммуникации)
  • Медиа (средства массовой коммуникации)
  • Невербальные коммуникации
  • Нисходящие коммуникации
  • Пиар (PR)-коммуникации
  • СМК, масс-медиа - средства массовой коммуникации
  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
  • СУИЦИДАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
  • Социология средств массовой коммуникации
  • Средства массовой коммуникации
  • Средства массовой коммуникации
  • Средства массовой коммуникации, государственные
  • Убеждающие коммуникации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь