|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.
ГИДДЕНС Энтони(GIDDENS, Anthony) (p. 1938) В недавнем прошлом профессор социологии в Кембридже, ныне директор Лондонской школы экономики. Гидденс внес обширный вклад в интерпретацию классической социологической теории в работах «Капитализм и современная социальная теория» (Giddens, 1971), «Политика и социология в учении Макса Вебера» (1972), «Эмиль Дюркгейм» (1978) и «Социология» (1982). Он пытался найти решение традиционных проблем классового анализа в своем исследовании «Классовая структура развитых обществ» (1973). В центре его внимания находятся проблемы действия теории, проблема деятельности и структуры, а также способность социального деятеля к познанию (knowledgeability). Решению этих проблем посвящена теория структурации, которую Гидденс развивает в таких работах, как «Новые правила социологического метода» (1976), «Исследования по социальной и политической теории» (1977), «Центральные проблемы социальной теории» (1979), «Персоналии и критика в социальной теории» (1983) и «Конституирование общества» (1984). Гидденс положил начало детальной критике теоретической ограниченности исторического материализма в работе «Современная критика исторического материализма» (1981), предложил инновационный вариант интеграции социологии и географии в рамках анализа времени и пространства (1984), а в работе «Нация-государство и насилие» (1985) подверг социологию критике за неспособность к анализу развития государства и влияния международных конфликтов на социальные отношения. Гидденс критически рассматривает постмодернизм как теорию общества в «Последствиях современности» (1990), разрабатывая в качестве альтернативы идею рефлексивности (reflexivity) эпохи модерна и говоря о «высоком модерне» (high modernity) как об определенной стадии развития общества. С точки зрения Гидденса, представленной в «Модерне и само-идентичности» (1991), рефлексивность имеет важное значение в развитии самости (the self). В «Трансформации интимности» (1992) он обращается также к социологии эмоций. В работах «За рамками левых и правых» (1994), «Третий путь» (1998) и «Третий путь и его критики» (2000) Гидденс размышляет об изменяющемся характере политической жизни в эпоху упадка политических философий социализма и новых правых. В своих лекциях в радиолектории «Рейт» в 1999 г., опубликованных под названием «Сбежавший мир» (1999), Гидденс рассматривает последствия глобализации, сосредоточиваясь на риске, традиции, семье и демократии. Он утверждает, что позитивные эффекты глобального изменения заключаются в производстве материальных благ, более эгалитарных личных и семейных отношениях и возможности дальнейшей демократизации обществ. Вместе с тем возникновение глобального космополитического общества разрушает традиции, ослабляет нации-государства и порождает высокий уровень тревожности у людей, а новая глобальная экономика увековечивает экономическое неравенство. См. также: Рефлексивная модернизация; Третьего пути политика. Лит.: Craib (1992) Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|