СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

— отрасль современного социологического знания, исследующая взаимозависимость и взаимодействие общественных групп по поводу получения качественного образования, а также его социальную роль в обществе. В связи с резким повышением роли науки, знания в общественной жизни в условиях перехода к постиндустриальному типу развития, формированием образовательного общества и распространением непрерывного образования эта отрасль социологии  во второй половине XX в. приобрела особое значение. В постиндустриальном обществе образование, знание, информация все сильнее воздействуют на социальную дифференциацию, социальную структуру, характер взаимодействия общественных институтов. Кардинально изменяются свобода и ответственность человека, его субъектная роль в жизни общества, расширяется спектр возможностей личного выбора стратегий жизни на основе фундаментализации и гуманизации образования. Очевидно и то, что образование продолжает готовить кадры для индустриального и аграрного секторов хозяйства, воспроизводить традиционные социально-профессиональные группы. Это также остается в сфере внимания социологии образования. См. труды Ю.Е. Волкова, А.Н. Волкова, А.В. Осипова, В.Я. Нечаева, Ф.Р. Филиппова, Н.А. Матвеевой, Л.Я. Рубиной, С.И. Григорьева, В.Г. Немировско-го, О.Н. Никитиной. Н.А. Матвеева

Просмотров: 869
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Словарь виталистской социологии/под ред С.И. Григорьева. – М.: Гардарики, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • Второе значение образования как результата
  • Гуманистический характер образования
  • ЕДИНАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Закон опережающей роли образования
  • Здоровьесберегающие технологии в условиях информатизации образования
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (УСЛОВИЯ) ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
  • Отрасль социологии
  • ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принципы непрерывного образования
  • СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Социология образования
  • Социология образования
  • Социология образования 
  • ФОНД РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Формы получения высшего и среднего профессионального образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь