Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 РИД (READ) Херберт



РИД (READ) Херберт

(1893—1968)— англ. эстетик, искусствовед и худож. критик. В буржуазной эстетике развиваются нек-рые идеи Р. в сфере технической эстетики и дизайна, теории совр. иск-ва и эстетического воспитания. Эклектически сочетая в своем концептуальном поиске идеи Платона и Шиллера, Рёскина и У. Морриса. Юнга и гещтальтпсихологии, Р. стремился теоретически обосновать социальную программу действий по восстановлению гармонического развития человечества, нарушенного машинной цивилизацией,— программу, к-рую он образно именовал «освобождением робота». Гармоническое развитие, к-рое и есть, по Р., эстетическое, призвано остановить растущую дезинтеграцию личности, выраженную в распаде единства мысли и действия, знания и веры, социального и индивидуального. Противоборство человека и машины, считает Р., опредметило в процессе и продукте труда конфликт труда и игры, части и целого, материала и цели, формы и функции. В превращенной форме Р. выявляет действительную связь между условиями совр. капиталистического производства и духовным отчуждением субъекта труда. Но, опираясь на метафизическую методологию, он абсолютизирует эти условия и строит утопическую программу их преодоления как абсолютную деидеологизацию. Идеалом у Р. оказываются эстетическое в иск-ве и предметной среде как абстрактная иррациональная форма, эстетическая деятельность как ритуальное единство чувства и действия, эстетическое воспитание  как спонтанное саморазвитие у личности творческого инстинкта к формообразованию. Таков философский тупик исканий Р. Но выявление реальных противоречий совр. буржуазного, об-ва, протест против отчуждения личности, защита духовных ценностей индивидуального и общественного развития делают Р. одним из представителей гуманистического направления в западной эстетике, к-рое противостоит дегуманизации искусства. Осн. работы Р. по эстетике: «Значение искусства» (19.31), «Искусство и промышленность» (1934), «Искусство и общество» (1936), «Воспитание средствами искусства» (1943), «Философия современного искусства» (1952), «Образ и идея» (1955), «Освобождение робота» (1966).

Просмотров: 527
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. — М.: Политиздат, 1989.— 447 с.




Другие новости по теме:

  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • Боевые искусства
  • ВИДЫ ИСКУССТВА
  • Воспитание эстетическое
  • ДЕГУМАНИЗАЦИЯ ИСКУССТВА
  • Дискурс современного актуального искусства
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА
  • ИЗЯЩНЫЕ ИСКУССТВА
  • ИСКУССТВА ФИЛОСОФИЯ
  • Искусства слуховые
  • Искусства экранные
  • Морфология искусства
  • НАРОДНОСТЬ ИСКУССТВА
  • Общение и искусство : личность реципиента при восприятии искусства
  • Основные понятия и идеи теории коммуникативного действия Хабермаса
  • ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • Психология искусства
  • Ремесло, занятие, искусство, произведение искусства
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • Эстетическое воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • сТЕХНИЧЕСКИЕ» ИСКУССТВА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь