СИНТЕЗ

(от греч. synthesis - соединение) - англ. synthesis; нем. Synthese. 1. Соединение, сочетание различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), осуществляемое как в практической деятельности, так и в процессе познания. С. противоположен анализу. 2. Метод научного исследования к.-л. предмета, явления, состоящий в познании его как целого, в единстве и взаимосвязи его частей, в процессе научного познания. С. связан с анализом. 3. В философии Гегеля - высшая ступень развития, разрешающая противоречия предшествующих ступеней. См. ТРИАДА. 4. В психологии - мыслительная операция, состоящая в объединении отображаемых предметов в единое целое; совместно с анализом обеспечивает формирование понятий и процесс мышления. См. АНАЛИЗ.

Просмотров: 614
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Большой словарь по социологии




Другие новости по теме:

  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • Американское просвещение: Представления о процессе познания
  • ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • МЕТАТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО  ПОЗНАНИЯ
  • МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Метод научного познания
  • Методология научного познания
  • Методы научного познания
  • МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СИНТЕЗ (греч. - соединение, сочетание, составление)
  • СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (от греч. SYSTEMA - целое, состоящее из частей)
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • СУБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ  НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Формы научного познания
  • ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь