УЦЗЯ-ЦИЦЗУН

(Пять домов - семь школ) — общее обозначение школ чань-буддизма, возникших после шестого патриарха этого направления — Хуэйнэна (ум. 713). Первонач. чань-буддизм этого (классического) периода разделялся на 2 течения — школы Наньюэ Хуайжана (677— 744) и Цинъюань Синсы (?— 740). Позднее школа Наньюэ разделилась на направления Вэй-ян (по именам монахов 9 в. Вэйшань Юхэ и Яншань Хуэйшу) и Линцзи (по прозвищу ее основателя Исюаня), а школа Цинъюань — на течения Цаодун, Юньмэнь и Фаянь — вместе их стали называть «У цзя» («Пять домов»). Поскольку школа Линцзи в эпоху Сун (10—13 вв.) разделилась еще на два направления (Хуанлун и Янци), то появилось и обозначение чаньских направлений как «семи школ» («ци цзун»). Все направления названы по имени их основателей. E. А. Торчинов

Просмотров: 283
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • Антивольфианство и основные направления философской мысли периода зрелого Просвещения
  • БАДЕНСКАЯ (школа), или аксиологическая школа
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • Индийская мысль, современные направления
  • Метод важнейшего направления
  • НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
  • НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
  • НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ:
  • НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИОЛИНГВИСТИКИ
  • Невербальное общение : направления исследований
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
  • ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Обозначение медийное
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Основные направления социологической науки
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • Психологические направления в социологии на рубеже XIX-XX веков
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • ТЯНЬТАЙ ШКОЛА (Тяньтай-цзун)
  • Теоретические направления в психиатрии
  • ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (Школа Дюркгейма)
  • Философская мысль духовно-академического направления в русской философии XVIII-XIX вв.
  • ЧАНЬ ШКОЛА
  • ШКОЛА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ДЮРКГЕЙМОВСКАЯ (ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь