Индийская мысль, современные направления

(Indian thought, contemporary). Существуют три взаимосвязанных течения совр. инд. мысли, различающиеся стилем и задачами своих представителей. Первое направление, к к-рому принадлежат традиционалисты — пандиты (ученые, знатоки классич. лит-ры на санскрите), — стремится к сохранению классич. традиции, отдавая дань комментариям и дискуссиям преимущ., на социальные и религ. темы и в целом не проявляя особого интереса к совр. филос. мысли на Западе и в остальном мире. Пандиты держатся весьма обособленно и обычно пользуются известностью лишь в узком кругу ученых-санскритологов. Они сохраняют в наиб, чистом виде языковую традицию классич. образования на санскрите. Др. направление представлено инд. идеологами, к-рые, особенно в 19 и нач. 20 в., пытались найти контраргументы против принижения Западом инд. моральных и интеллектуальных ценностей, обращаясь к авторитету знаменитых инд. текстов и мыслителей прошлого. Гл. их целью было выработать такую концепцию прошлого Индии, к-рая позволила бы утверждать, что страна обладает интеллектуальной традицией; самостоятельных филос. систем они не создали. Мн. представители этого направления были видными обществ, деятелями и реформаторами (возрождение индуизма). К этому направлению часто причисляют и таких деятелей, как Махатма Ганди (1869— 1948) и Джавахарлал Неру (1889—1964). К третьему направлению принадлежат мыслители академического типа, к-рые используют гл.об. зап. методику и занимаются исследованиями по строго опред. тематике. Признавая неизбежность использования зап. модели оценки явлений (прежде всего из-за преобладания англ, и нем. яз.), они тем не менее считают свой подход к осмыслению традиции просто совр. способом сохранения классич. наследия, а потому подлинно инд. по своей глубинной сути. Тщательный перевод и толкование классич. санскритских текстов составляют важную часть этого совр. направления, в к-рое внесли свой вклад и нек-рые зап. ученые. Всемирную известность приобрели такие инд. ученые, как А.К. Куумарасвами (1877—1947), стремившийся создать вечную философию, метафиз. и эстетические основания к-рой могли бы способствовать преемственности разл. традиц. культур; С. Радхакришнан, предложивший собственную интерпретацию адвайта-веданты и сравнительный анализ инд. и зап. идей, особенно в плане возможных параллелей между адвайтой и идеализмом; Шри Ауробиндо Гхош (1872—1950), чья поздняя философия и незаурядная личность являют собой образец высокой духовности и нравственности; К.К. Бхаттачарья, видевший свою осн. задачу в разработке целостной филос. системы, к-рая использовала бы как зап. элементы (напр., философию Канта и Гегеля), так и инд., наподобие адвайта-веданты, представляющей собой господствующую парадигму для совр. теоретич. разработок; наконец, Б.К. Мотилал (1936—91), применивший зап. аналитические методы для реконструкции классич. инд. эпистемологии, теории языка и метафизики.

Просмотров: 925
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • «У ВОДОРАЗДЕЛОВ МЫСЛИ (Черты конкретной метафизики)»
  • Антивольфианство и основные направления философской мысли периода зрелого Просвещения
  • ГАНДИ МОХАНДАС КАРАМЧАНД (Махатма) (1869-1948)
  • ГАНДИ Мохандас Карамчанд (1869—1948)
  • ГХОШ Ауробиндо (1872—1950)
  • ДОПЛАТА ЗА УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ
  • Метод важнейшего направления
  • Мысли элементы
  • НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
  • НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
  • НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ:
  • НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИОЛИНГВИСТИКИ
  • НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (или ПОДХОД)
  • Невербальное общение : направления исследований
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ
  • ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Основные направления социологической науки
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • Переписывание прошлого
  • Проблема добра и зла, общечеловеческих ценностей в католической мысли и философия Г. Марселя
  • Психологические направления в социологии на рубеже XIX-XX веков
  • ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РОССИИ
  • Теоретические направления в психиатрии
  • Типы философствования в философской традиции Индии, Китая и Ислама
  • УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ
  • Философская мысль духовно-академического направления в русской философии XVIII-XIX вв.
  • Философские традиции Индии, Китая и мира Ислама



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь