САРВАСТИВАДА

(санскр., в будд. традиции «те, к - рые проповедуют учение о том,что все существует» (сарвам асти), иначе хетувада — «проповедующие причину») - одна из школ стхавиравады. Основателем С. считается архат Катьяянипутра, к-рый провозгласил на сангити в Паталипутре (на т. н. 3-м Всебуддийском Соборе, ок. 244 до н.э.) идею сарвам асти (все существует) . Впоследствии разногласия между С. и стхавиравадой усугубились тем, что первые в качестве сакральных признавали лишь тексты Абхидхарма-питаки, в то время как вторые апеллировали гл.обр. к Сутра-питаке. Целиком канон С. был записан на 4-м сангити, к-рый состоялся в Кашмире под эгидой царя Канишки (1—2 вв. н. э.). С потерей влияния стхавиравадинов в Индии (1 в. н. э.) сарвастивадины становятся здесь главными оппонентами последователей махаяны. Основу воззрений С. составляло учение о перманентной реальности всех дхарм. Сакральным языком школы был санскрит, символами — цветок лотоса, драгоценность-чандмань, лист дерева бодхи и зонтик. Цвет - черный или темно-красный. Одеяния сарвастивадинов состояли из 25 - 29 окаймлений. Их имена обычно оканчивались на «митра», «шри», «прабха», «кирти», «бхадра». Сарвастивадины пользовaлиcь репутацией эрудитов, предсказателей и проповедников дхармы Будды. Расцвет школы падает на период правления царя Канишки, к-рый был ее ревностным почитателем. В это время формируются многочисл. духовные центры этой школы в районах Матхуры, Паталипутры, Таксилы, Кашмира, Гандхары, Шравасти,Сарнатха, Бактрии. Во 2 -3 вв. н.э. С. проникает в Китай и Цен.Азию, а также и в отдельные районы Памира. Л. Р. Фурцева

Просмотров: 547
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ЦАРЯ МИЛИНДЫ»
  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ
  • АРХИЕРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • Авторские школы
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • БУДДИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ВЕЧЕРНИЕ ШКОЛЫ
  • ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ
  • ГОРНОЗАВОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ГОРОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • КОНГРЕГАНИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • МЕЖДУ РЕАКЦИЯМИ, ВРЕМЯ (МРВ)
  • МИЛИНДАПАНЬХА (Вопросы царя Милинды)
  • МИССИОНЕРСКИЕ ШКОЛЫ
  • МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ
  • НОВОМЕТОДНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШКОЛЫ
  • ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • Перепутать имена, факты, время
  • СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
  • СУТРА ЛОТОСА
  • ШКОЛЫ ПРОРОКОВ
  • Школы без неудачников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь