БУДДИЗМ В МЬЯНМЕ (Бирма)

Согл. мест. традиции, в 3 в. до н. э. царь Ашока отправил двух будд. миссионеров, Сона и Уттара, в Индокитай, где они создали общину толка тхеравады в монском гос-ве Тхатон. Историч. документы свидетельствуют о том, что первые будд. Миссионеры прибыли в Тхатон из Южн. Индии в 1 в. н. э. и создали общины тхеравадинов в монских гос-вах Тхатон и Пегу. В 3—5 вв. будд. миссии сарвастивадинов и махаянистов из Вост. Индии созвали свои общины в долине р. Иравади, где находилось гос-во Пью Шрикшетра (3—9 вв.). В 5 в. в результате синкретизма буддизма с местным культом натов образовался специфический бирманский буддизм, к-рый долгое время сосуществовал с инд. культами Вишну и Шивы, а в религ. центре Шрикшетра Пьи (Проме) сложились культы Авалокитешвары и Майтреи. Многообразие культов содействовало возникновению тантрич. буддизма. В 841 племена мьянма создали г. Паган, ставший к сер. 11 в. столицей империи. При царе Анируда (правил в 1044— 1077) офиц. религией Паганской империи становится сингальский буддизм толка тхеравады, опираясь на к-рый Анируда проводил успешную централизацию гос-ва в борьбе с мест. князьями, поддерживавшими тантрич. общины. Грандиозное храмовое строительство в Пагане и щедрые пожертвования имущества и земель монастырям и храмам ослабили гос-во, к-рое в результате постоянных стычек с войсками Хубилай-хана и шанских князей распалось в 14 в. на множество царств и княжеств. Возрождение бирманского гос-ва со столицей Янгон (Рангун) произошло при династии Конбаунов (1752— 1885). Буддизм толка тхеравады стал интегральной частью политич. системы; сангха была реформирована соответственно адми-нистр. устройству гос-ва, ей были оставлены лишь те земли, доходы с к-рых шли на ремонт пагод и монастырей, на содержание членов сангхи. Все монастыри подчинялись административному совету (судхамма), во главе к-рого стоял татанабайин («охранитель порядка»). Постепенное завоевание Бирмы Англией, продолжавшееся более 60 лет, привело к ликвидации двух столпов буддизма: монархии и ин-та татанабайина, в результате чего централизованная сангха распалась на общины и перестала быть активной политич. силой. Местные власти, поставленные англ. пр-вом, перешли в христ-во. Но даже в тот период (вт. пол. 19 в.) монастыри продолжали обеспечивать деятельность системы начального образования по всей Бирме и оставаться хранителями бирм. культуры. По мере усиления национально-освободит. движения именно будд.монахи несли весть о нем по деревням. В нач. 20 в. борьба за освобождение стала ассоциироваться с возрождением и защитой буддизма, необходимым стало публичное признание принципов буддизма теми, кто стремился стать у руководства нацией. Немедленно после получения независимости (4 янв. 1948) премьер-министр У Ну, к-рый сам неоднократно уходил в монастырь, возродил будд. иерархию, установил жесткую дисциплину в сангхе и начал активно использовать буддизм для реорганизации обществ. жизни. В 1958 на повестку дня был поставлен вопрос о создании будд. гос-ва. В марте 1962 произошел военный переворот, к власти пришел Революционный совет во главе с генералом Не Вином. В 1974 было опубликовано постановление правительства «Политика и взгляды Революционного совета по религиозному вопросу», к-рым провозглашались отделение религии от гос-ва и отказ признать особую роль буддизма в об-ве. Но уже с 1977 наметилась тенденция к сближению пр-ва с руководством сангхи. В мае 1980 был созван Первый всебирманский конгресс будд. монахов, к-рый официально признал и освятил режим Не Вина. Со своей стороны пр-во подтвердило свою готовность выступать покровителем сангхи и пропагандировать идеи буддизма в стране. В наст. вр. сангха состоит из 9 школ, имеется около 25 тыс. монастырей и храмов, 250 тыс. членов сангхи. В. И. Корнев

Просмотров: 738
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Буддизм как культурно-исторический феномен. Словарь




Другие новости по теме:

  • Буддизм
  • БУДДИЗМ
  • БУДДИЗМ
  • Буддизм
  • БУДДИЗМ
  • БУДДИЗМ
  • БУДДИЗМ
  • БУДДИЗМ
  • Буддизм
  • БУДДИЗМ
  • БУДДИЗМ
  • БУДДИЗМ
  • БУДДИЗМ
  • БУДДИЗМ
  • БУДДИЗМ
  • Буддизм
  • БУДДИЗМ В ИНДИИ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ГОС)
  • ИСТОРИЯ БУДДИЗМА
  • КОММУНИСТИЧЕСКИЕ ОБЩИНЫ
  • КОСМОЛОГИЯ БУДДИЗМА
  • ЛЕВИАФАН или Материя, форма и власть гос-ва церковного и гражданского
  • Мифология китайского буддизма
  • МНЕМОТЕХНИКА БУДДИЗМА
  • Общины
  • ПАПСКАЯ ОБЛАСТЬ, церк. область, церк. гос-во
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩИНЫ
  • ПЯТЬ БУДД
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ШКОЛЫ РАННЕГО БУДДИЗМА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь