ШКОЛА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ

- совокупность концепций в культурологии, этнографии и археологии, объединенная стремлением рассматривать историч. развитие культуры как пространственное перемещение ее отдельных элементов из нескольких центров - "культурных кругов".

Ш. к.-и. возникла как альтернатива линейному эволюционизму. Ее представители считают, что каждый элемент культуры возникает Однажды, в одном месте, независимо от воли человека. В соответствии с идеями диффузио-нистов (см. Диффузионизм) сторонники Ш. к.-и. видели возможность изменения в культуре только через диффузию. Они связывали культуру с определенным географич. ареалом.

Элементы культурно-историч. теории, в том числе и понятие "культурного круга", встречается в нем. историч. социологии, напр, в социологии истории и культуры А. Вебера.

Лит.: Штомпка П. Социология социальных измене-

ний. М., 1996 Н.Т. Кремлев

Просмотров: 904
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • Историческая типология культуры
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА в литературоведении
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • КУЛЬТУРЫ НЕРАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
  • КУЛЬТУРЫ РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
  • КУЛЬТУРЫ РОССИИ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ
  • КУЛЬТУРЫ РОССИИ МЕСТО В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ
  • КУЛЬТУРЫ СОЦИОЛОГИЯ
  • МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕОРИИ
  • МАЯТНИКОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ (в теории культуры)
  • НИХОНДЗИН РОН (япон. - теории о японцах), другое название НИХОН БУНКА РОН (япон. - теории японской культуры)
  • СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ, культурсоциология
  • СОЦИОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
  • Социология культуры
  • Социология культуры
  • Социология культуры
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • Субъективные элементы культуры
  • ТЕХНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ
  • ШКОЛА И КУЛЬТУРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  • Школа народной культуры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь