ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФОРМАЛИЗМА

- формирование априорной (т. е. строящейся до применения математич. метода) формальной модели изучаемого явления, лежащей в основе применяемого метода. Применение математики в любой отрасли человеч. знания становится возможным лишь после определенного абстрагирования исследователя от многих конкретных свойств изучаемого объекта. Кроме того, использование любого математич. алгоритма предполагает наличие определенной формализации анализируемого явления, каковая происходит как в процессе измерения (т. е. отображения эмпирич. объектов в нек-рые формальные математич. конструкты (см. Измерение в социологии)), так и в процессе выбора собственно модели изучаемой закономерности (напр., используя коэффициент корреляции,  мы полагаем, что изучаемое причинно-следственное отношение между рассматриваемыми факторами формализуется в виде нек-рой статистич. зависимости между отвечающими этим факторам наблюдаемыми признаками). Соответствующий процесс, заключающийся, с одной стороны, в четком выделении интересующего исследователя фрагмента реальности, а с другой - в формализации этого фрагмента, мы и называем И.д. И.д. происходит всегда, когда применяется математич. метод, независимо от того, дает ли себе в этом отчет исследователь или нет. При достаточно глубоком анализе причин неудовлетворительного применения математич. аппарата чаще всего оказывается, что "корень зла" заключается в неадекватной содержанию задаче И.д. И.д. - это как бы "перевод" содержательных представлений на формальный язык. В процессе интерпретации рез-тов применения математич. метода происходит обратный "перевод". Эффективность применения математич. метода в значительной степени обусловливается умением исследователя определенным образом сочетать указанные выше две стороны интерпретации. Лит.: Интерпретация и анализ данных  в социологическом исследовании. М., 1987. Ю.Н. Толстова

Просмотров: 1156
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Адекватность математического метода
  • АДЕКВАТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЕТОДА
  • БЛОЧНОГО МЕТОДА, ТЕСТ
  • ГИПОТЕЗА В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЕТОДА
  • Декарт: основные правила научного метода
  • детерминационное поле изучаемого явления
  • Животные как модели
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЕТОДА
  • Метод обсуждения изучаемого материала
  • Метод формализации
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
  • Методология применения математических методов в социологии
  • Модели СМК: модели конструирования социальной реальности
  • Обратный перевод
  • Обратный перевод
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • ОТЧЕТ О СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
  • Перевод как речевой акт
  • Проблема философского метода и критерия знания в античности
  • ПРОТИВ МЕТОДА
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • Распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ в процессе освоения конкретной предметной области
  • Социальные нормы и стандарты: опыт разработки и применения в отечественной практике
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Стандартизация в области применения ИКТ в процессе изучения общеобразовательных предметов
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • Схоластический метод анализа философских проблем. Понятие схоластического метода



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь