Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ФИЗИОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ



ФИЗИОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

- понятие, использовавшееся представителями школы в социологии органической (см.) (П. Ф. Лилиенфельд, А. И. Стронин в России, А. Шеффле в Германии, Р. Вормс и А. Эспинас во Франции и др.) для обозначения функциональной динамики соц. процессов и соответствующего аспекта социологич. анализа. Термин "Ф.с." возник в ряду понятий, отражавших аналогию между об-вом и организмом: соц. анатомия и соц. морфология (строение, структура и элементы соц. организации), соц. патология (асоц. и антисоц. проявления) и др. Наибольшее развитие идеи Ф.с. получили в трудах Лилиенфельда, к-рый считал, напр., что экономич., политич. и юридич. феномены обществ. жизни прямо соответствуют физиологич., мор-фологич. и ценностному аспектам существования биологич. организма. С помощью понятия Ф.с. сторонники органицизма (см.) трактовали такие явления, как торговля (аналог физиологич. функции кровообращения и обществ. процесса) и др. Вормс к Ф.с. относил "органы" и "продукты выделения" соц. ин-тов и "обществ. организмов". Д.В. Ольшанский.

Просмотров: 637
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998




Другие новости по теме:

  • АНАТОМИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, ПАТОЛОГИЯ
  • Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • ВОРМС (WORMS) Рене (1869-1926)
  • ВОРМС Рене
  • Вормс, Рене
  • Гипотеза функциональной асимметрии мозга (ФАМ) (гипотеза латерализации психических процессов)
  • Житейских понятий развитие
  • Информационное взаимодействие между организаторами учебно-воспитательного процесса
  • Исследование миграционных процессов в России
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МОДЕЛЬ РАССЛОЕНИЯ ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ
  • Начальные проявления недостаточности мозгового кровообращения (НПНМК)
  • Недостатки в организации процесса труда
  • Обратного отношения между объемом и содержанием понятий закон
  • Основные идеи и понятия герменевтики Гадамера
  • Основные понятия и идеи теории коммуникативного действия Хабермаса
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • Схоластический метод анализа философских проблем. Понятие схоластического метода
  • Тафономия(от греч. TAPHOS могила, погребение и NOMOS закон) - раздел палеонтологии и археологии, изучающий закономерности процессов захоронения (образования местонахождений) ископаемых остатков организмов.
  • УЧИТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ в России
  • Усвоение понятий и развитие
  • ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА
  • ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Формы организации воспитательного процесса
  • Формы организации педагогического процесса
  • Функции образовательного процесса
  • Функции педагогического процесса
  • Функции социологии
  • ЭЛЕМЕНТЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь