Этапы развития социологической мысли

Теоретическое обоснование и широкое распространение социология получила в классический период (с середины XIX века до Второй мировой войны):

1) Ранняя классика- Школы одного фактора- поиск учеными главного фактора, определяющего социальные процессы развития общества, направления исторического процесса. Наиболее широкое распространение получили: органицизм, механицизм, социогеография, социальный дарвинизм, антропологические теории в социологии.

Распространение психологических школ, общие методологические черты которых:

 1.Эволюционизм, то есть представление об изменениях в обществе, как постепенном, закономерно обусловленном процессе.

2.Отказ от любых ненаучных объяснений явлений в социальных науках.

2)Поздняя классика- период утверждения плюралистического подхода в социологии. Продвижение социологической методологии, отказ от школ "одного фактора". Становление социологизма как главного методологического принципа в изучении социальных явлений. Огромный вклад Конта(позитивизм), Спенсера(органицизм), Вебера(понимающая социология) ,Парето(итальянская теория элит) , Морено(социометрия), Маркса(материализм). Период характеризуется развитием кафедр и факультетов в университетах, появлением самостоятельных исследовательских институтов (Международный Институт социологии в Париже, основанный в 1893 году, создание Американского журнала социологии , создание в 1916 году общества социологов имени Ковалевского.

Социология утвердилась в качестве самостоятельной научной дисциплины на современном этапе (с окончания Второй мировой войны по конец XX века):

1.Послевоенная социология-возникновение и быстрое развитие теорий среднего уровня Мертона-создание отраслевых социологий. Важность использования социальных аспектов в развитии и управлении любой отраслью человеческой деятельности. Характеризуется появлением и активной разработкой социальных технологий, таких, как кадровый менеджмент и различные методики социального прогнозирования.

2.Новейший период развития социологии.

Произошла интеграция ученых различных стран в мировую социальную науку. Время методологического плюрализма. Научное общество подошло к пониманию того, что невозможно создать единую, универсальную социологическую теорию, что каждый из существующих и доказавших свою жизненность социологических подходов решает свой круг задач применительно к определённым предметам и объектам социологического исследования. В этот период развивается отраслевое социологическое сотрудничество, получают широкое распространение межнациональные исследовательские проекты.

 

Просмотров: 1063
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Термины по социологии: глоссарий, проект Kidnina.ru




Другие новости по теме:

  • Вклад К. Маркса в становление социологии
  • Динамика социальных институтов
  • Индекс развития с учетом гендерного фактора (ИРГФ)
  • ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ (МИС)
  • ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ РАН
  • Классический период греческой философии
  • ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД (СКРЫТЫЙ ПЕРИОД)
  • Латентный период (скрытый период)
  • Латентный период развития
  • МЕХАНИЦИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • О.Конт как создатель социологии
  • ОБЪЯСНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
  • Олигофрении вследствие воздействия различных вредностей (инфекции, интоксикации) в период внутриутробного развития
  • Органицизм в социологии
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • ПЕРИОД ИНКУБАЦИОННЫЙ, ПЕРИОД ЛАТЕНТНЫЙ, ПЕРИОД СКРЫТЫЙ
  • ПОЗИТИВИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • Позитивизм как методологическая основа возникновения социологии
  • ПРЕЗУМПЦИЯ ОБЪЯСНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
  • Психологические направления в социологии на рубеже XIX-XX веков
  • Пубертатный период (период полового созревания, подростковый)
  • Развитие марксистской социологии
  • СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
  • СОЦИОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИИ
  • Спенсер как создатель социологии
  • Специфические черты социологии
  • Теории среднего уровня (отраслевые социологии)
  • Теории среднего уровня (отраслевые социологии)
  • Формально-операциональный период развития интеллекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь