Мид, Джордж Герберт

(1863-1931) - американский социолог и социальный психолог, подлинный основатель символического интеракционизма. Мид был известен при жизни как талантливый лектор, автор множества статей. Посмертное издание и переиздание его лекций и статей, а также фундаментальной работы “Разум, самость и общество” (1934 г.) принесли ему мировую славу. Основной посылкой концептуального подхода Мида является то, что люди реагируют на окружающую среду и других людей в зависимости от значений, символов, которыми они наделяют свое окружение. Эти значения являются продуктом межличностного взаимодействия (интеракции) и подвержены изменениям в результате индивидуального восприятия в рамках такого взаимодействия. Совокупность процессов взаимодействия конституирует и общество, и социального индивида. Основной принцип интеракционизма тот, что индивид воспринимает (оценивает) себя в соответствии с оценками других, т.е. личность становится для себя тем, что она есть через то, что она представляет из себя для других в социальном мире. Понятие "роль", "принятие роли другого", "принятие роли обобщенного другого" позволило Миду, в отличие от Кули, анализировать не только непосредственные взаимодействия, но и поведение в сложной социальной среде. Структура Я и динамика подсистем Я позволили Миду объяснить творческий характер взаимодействия людей, изменяющих содержание социального процесса. Социальная концепция Мида оказала мощное влияние на последующее развитие социальной психологии и социологии.

 

Просмотров: 994
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » История западной социологии: биографический справочник, 1999 г.




Другие новости по теме:

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПСИХОЛОГИЯ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ТЕОРИЯ (ВОСПРИЯТИЯ)
  • Взаимодействия теория восприятия
  • ГРУППА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ДИСТАЦИОННЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ИНСТИНКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • Межкультурного взаимодействия стадии
  • Механизмы группового взаимодействия
  • ОРИЕНТАЦИЯ НА ЗАДАЧУ, СЕБЯ, ДРУГИХ
  • ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИКИ С ПОГРАНИЧНЫМИ НАУКАМИ
  • Паттерны взаимодействия
  • Педагогические взаимодействия
  • Правило свободного взаимодействия (интеракции)
  • Принятие другого таким, каков он есть
  • РАЗНИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • РЕГИСТРАТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • СТРАТЕГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • Служба взаимодействия
  • Социальные взаимодействия
  • Социальные взаимодействия
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • ТАКТИКА воспитательного взаимодействия
  • ТЕОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
  • ХРОНОГРАФИЯ РЕЧЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • взаимодействия Стратегии
  • метод анализа взаимодействия
  • психосоматические взаимодействия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь